Цели урока. Познавательный аспект: познакомить учащихся с народным промыслом Гжель, сформировать навыки составления декоративной композиции, углублять представление о разнице реальных и декоративных цветов, передача характерного стиля, совершенствование техники работы с акварелью.
Развивающий аспект: развивать чувство композиции, формировать графическое умения в рисовании кистью декоративного мотива, содействовать развитию навыков создания полезных и красивых вещей, эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
Воспитательный аспект: воспитать интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.
Задачи
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
– формирование самостоятельной мотивации своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
– развитие умения доводить работу до конца;
– формирование способности предвидеть результат своей деятельности;
– развитие умения работать индивидуально и в малых группах;
– формирование умения вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
– формирование умения проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
– развитие умения выполнять по образцу и самостоятельно действовать при решении отдельных учебных задач.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– формирование умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
– формирование умения рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний.
Технология: технология проблемного обучения.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: ММК, слайдовая презентация, памятки «Особенности гжельской росписи»; альбомные листы с контуром кумгана; акварель, палитра, альбом.
Ход урока и презентация – в прикрепленных файлах.
Елена Артемихина, учитель изобразительного искусства Мамонтовской средней школы Алтайского края
Комментарии