search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Урок географии в 6 классе на тему «Где вода, там и жизнь».

Урок построен в соответствии с требованиями к урокам географии для учащихся 6 класса и программой специальных коррекционных школ VIII вида (под редакцией В.Воронковой), по учебнику Т.М Лифановой, Е.М. Соломиной «География», 6 класс.

Это первый урок в разделе «Вода на Земле». Но, несмотря на это, урок основан на актуализации знаний о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни человека и планеты.

На уроке используются межпредметные связи с материалом уроков естествознания.

Так как дети в классе разных уровней развития, на уроке используются дифференцированные задания двух уровней сложности.

Работа на уроке предполагает как фронтальную, так групповую и индивидуальную формы организации. Групповая форма работы направлена на формирование коммуникативных навыков у обучающихся. В ходе сотрудничества в группе дети учатся совместной работе, умению убеждать, договариваться, задавать вопросы, совместно находить ответы на поставленные вопросы, диалогической и монологической речи, правильно строить ответы и вопросы, нести ответственность за принятое решение, придерживаться правил общения, с уважением относиться к оппонентам. Урок ценен своей практической значимостью, так как построен с использованием практических опытов с водой, что дает возможность детям наглядно представить материал. Игра в конце урока направлена на закрепление изученного материала.

Таким образом, содержание материала урока способствует решению образовательных и воспитательных задач урока, а проблемные вопросы и коррекционные приемы, используемые на уроке, решают коррекционные задачи.

Татьяна Пролубникова, учитель географии Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернета VIII вида Пермского края, победитель XVII Всероссийского конкурса методических разработок «Что друзей»

Сценарий урока опубликован в №47 \”Учительской газеты\” от 25 ноября 2014 года

Доступны для скачивания презентация и видеофайлы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте