Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Урок физики в 8 классе «Обобщение знаний по теме «Магнитные явления»..

Дата: 06 мая 2016, 00:13
Автор:

Тип урока: Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с применением системно–деятельностного подхода.

Цель урока:

Обобщить, систематизировать знания по теме «Магнитные явления».

Задачи урока

Образовательные:

– повторить ключевые понятия по теме;

– расширить знания полученные по теме;

– исследовать основные свойства магнитного поля при помощи физических экспериментов;

– систематизировать и обобщить знания учащихся о свойствах магнитного поля.

Развивающие: развивать мыслительные умения и навыки: анализировать и объяснять магнитные явления, выделять главное, выявлять причинно–следственные связи, приводить примеры из жизненного опыта, делать выводы.

Воспитательные:

– поддерживать интерес к предмету;

– формировать коммуникативные умение работать в команде;

– формировать уважение к одноклассникам, умение слушать и слышать.

Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)

Личностные:

– смыслообразование и самоопределение;

– самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания;

– развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Метапредметные

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

– анализ проблемного эксперимента;

– выполнение действий по алгоритму;

– сравнение источников магнитного поля;

– формирование мыслительных операций познания: сравнения, обобщения, моделирования, абстрагирования, анализа.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

– принятие учебной цели;

– составление последовательности действий по обобщению изученного;

– следование правилам выполнения эксперимента в группах.

– ориентировка в ситуации принятия решения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

– умение рассуждать, вести диалог, слушать учителя;

– умение работать в группе, слышать и слушать друг друга в процессе исследования.

Предметные:

– систематизация знаний о свойствах, источниках и применении магнитного поля;

– формирование умения объяснять результаты эксперимента, оперируя знаниями по теме;

– умение работать с научно–популярным текстом, выделяя существенное, формулируя вопросы по тексту.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Элементы образовательных технологий:

– проблемно – развивающее обучение;

– критическое мышление;

– ИКТ.

Методы обучения

– проблемный эксперимент;

– работа в группах;

– фронтальная беседа;

– рефлексия.

Оборудование, средства обучения:

– компьютер, проектор, экран, презентация учителя;

– демонстрация учителя: черный ящик с компасом и магнитом,

– раздаточный материал для групп: рабочие карты урока на каждого учащегося, брошюра с текстом о свойствах и необычном применении магнитного поля, шаблон кластера, памятка о правилах работы в группе, карточки для самооценки деятельности (красная, оранжевая, желтая)

– оборудование для групп: в конверте магнит, полосовой магнит, гальванический элемент, катушка, соединительные провода, компас, бутылка со скрепкой внутри, чашка с водой, игла, растительное масло, пинцет, песочные часы (3 мин.).

Использованная литература:

1.В Карцев.П. «Путешествие в мир магнитов», М., «Просвещение», 2008 г.

2. Перышкин А.В. «Физика 8», М., «Дрофа», 2013 г.

3. Интернет – ресурсы:

3.1 http://class-fizika.narod.ru – Классная физика, интересные материалы по физике

3.2 http://elementy.ru – популярный сайт о фундаментальной науке

3.3 http://www.fipi.ru – федеральный институт педагогических измерений.

Марина Горбанева, учитель физики, астрономии Элистинского лицея Республики Калмыкия

В прикрепленных файлах: технологическая карта урока, кластер, текстовый материал к уроку.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt