Дидактическая цель занятия: создать условия для систематизации и применения знаний и умений учащихся в знакомой и новой учебной ситуации средствами технологии КСО.
Цели по содержанию
Образовательная: способствовать выявлению различных качеств, преимуществ и недостатков, присущих различным профессиям.
Развивающая: cпособствовать обучению учащихся умению сравнивать и анализировать качества представителей различных профессий, развитию умений аудирования, устной речи, поискового чтения.
Воспитательная: способствовать пониманию ценности профессии в жизни человека, воспитывать уважительное отношение к профессиям своих родителей.
Формы организации педагогической деятельности: фронтальная, групповая, парная.
Методы обучения: частично-поисковый, конструктивный, репродуктивный.
Средства обучения: доска, ПК и проектор, тематическая компьютерная презентация, раздаточный материал, аудио-видео материалы, учебник Mission 2, Students Book; Click on 3, Workbook, V. Evans-Neil O’ Sullivan, Express Publishing.
Блоки
Этапы урока
I. Целевой
1. Организационный момент.
2. Мотивация. Целеполагание
II. Процессуальный
Выполнение различных заданий для развития умений говорить, слушать и читать
III. Аналитический
1. Домашнее задание
2. Рефлексия
3. Итоги
Структура урока
I блок – целевой.
1. Оргмомент.
Учитель приветствует учащихся, родителей и гостей, проверяет готовность, говорит о том, что сегодня необычный урок, настраивает на успех (учитель на уроке – ученица 11 класса).
Учитель: Hello, boys and girls! Hello, dear parents! Hello, dear friends! Nice to see you. How are you? We have an unusual lesson today. Let’s start our work.
2. Мотивация и целеполагание.
Учитель вместе с учащимися выходит на цели урока, прослушав песню «We are going to be…».
Учитель: Now, please listen to the song and think what we’ll speak at the lesson today? What shall we do? Let’s complete the spidergram.
Ученики слушают песню и называют тему и цели урока; заполняют spidergram («паутинку»). См. Приложение 1.
II блок – процессуальный
1. Фонетическая и речевая зарядка
Учитель предлагает семиклассникам провести фонетическую и речевую зарядки.
Учитель: The first task is: Look at the photos and answer the questions (junior students ask senior students).
Работа в парах. См. Приложение 2.
Учитель: The second task is: Match the jobs to the qualities. Time is up! Let’s check up and give marks. Make sentences as in the example.
Старшие находят качества, подходящие для данных профессий и заполняют таблицу. Младшие проверяют. Старшие составляют предложения. См. Приложение 3.
2. Развитие умений аудирования и диалогической речи.
Учитель просит семиклассников: Listen and complete the dialogue «Interview» and fill in the words. Who has no mistakes? Let’s check up. Make similar dialogues using the prompts. Try to speak in the same manner.
Младшие учащиеся слушают диалог старших и выполняют задания. Самоконтроль. См. Приложение № 4.
3. Развитие умений читать с поиском нужной информации.
Учитель: Let’s work in groups. Read the text and fill in the words. Change your papers. Let’s check up.
Работа в парах и группах (чтение текста, с.14, упр. 36). Взаимоконтроль. См. Приложение 5.
4. Развитие умений устной речи.
Учитель: Which paragraph presents advantages and which disadvantages of working as a flight attendant, introduction, conclusion.
Ученики зачитывают достоинства и недостатки профессии стюардессы.
Учитель: Talk about the pros and cons of working as a doctor, а photographer.
Старшеклассники рассказывают о достоинствах и недостатках профессий их родителей – врач и фотограф.
Учитель: Talk about the pros and cons of these jobs.
Семиклассники называют плюсы и минусы этих профессий, старшие помогают в группе.
Учитель: Now guess, what job they are speaking about. Are you going to be a dentist? Why? Why not?
Старшие рассказывают о профессиях, не называя их. Младшие отгадывают загадки и отвечают, почему им нравятся или нет эти профессии. См. Приложение № 6.
Учитель: Now talk about pros and cons of working as a teacher. Use ex. 36 as a model.
Младшие составляют рассказ о профессии учителя. См. Приложение 6.
III блок – аналитический.
1. Домашнее задание.
Учитель сообщает домашнее задание:
Старшие – составить рассказ о своей будущей профессии.
Младшие – «5» – составить рассказ о своей будущей профессии, «4» – о профессии врача,
«3» – о профессии стюардессы.
* – выучить диалог.
2. Рефлексия.
Учитель: Now, please look at the saying, read it and guess the missing words. When are you happy? When aren’t you happy?
Ученики угадывают пропущенные в высказывании слова и читают его. Делают выводы о профессиях. См. Приложение 7.
3. Итог.
Учитель благодарит за работу и сообщает учащимся оценки, аргументирует.
Наталья Белявина, учитель английского языка гимназии №2 города Кирово-Чепецка Кировской области
В прикрепленном файле – приложения.
Презентация к занятию доступна для скачивания здесь.
Комментарии