search
main
0

Урок, а не анархия! Нина КОПТЮГ, учитель с 25-летним стажем, Новосибирск

С безопасностью детей в интернете, на мой взгляд, связаны как минимум две проблемы. Первая – воспитательная. Десяток лет назад, когда не только интернет, но и компьютеры еще были новинкой, ученики приходили на урок, зачастую ничего не зная, и учитель обучал их техническим навыкам, правилам безопасности, а потом уж давал нужный материал по своему предмету. Но сегодня в классы приходят другие дети. У многих дома стоят компьютеры, есть интернет. Войдя в класс, они бросаются к машинам, включают их и пускаются в свободное плавание по Всемирной сети. Почему?

Во-первых, потому, что педагог чаще всего не провел подготовительную работу заранее. Нужно давать адреса, объяснять, чем именно учащиеся будут заниматься на уроке, какие цели и задачи они должны выполнить, каких результатов достичь. Урок-то остается уроком, в конце его учитель оценивает сделанное и ставит оценки. Во-вторых, не зря говорят: дети – это зеркало родителей. Несколько лет назад взрослые жаловались на то, что дети часто в отсутствие родителей смотрят неподходящие телепередачи. Теперь подростки бесконтрольно пользуются любыми сайтами, скачивают фильмы, сериалы. Делают они это дома, а не в школе. А приходя в школу, пробуют перенести привычное поведение в класс. Но в школе действуют иные правила, и учитель должен четко давать понять: на уроке мы заняты уроком. А вот над тем, что происходит дома, у нас контроля нет.

Другая проблема носит технический характер. Да, в интернете, как в кино, на телевидении, на улице, не все пригодно для детского потребления. Однако школа может решать эти проблемы централизованным путем. Если идти только по пути запретов и наказаний, мы ничего не добьемся. Чем больше запрещаешь, тем больше человек, особенно ребенок, к этому стремится. Что делать? Достаточно поставить фильтры, ограничить доступ к Всемирной сети, оставив на школьных компьютерах выход в виртуальную энциклопедию, в поиск, в сайты новостей, в одобренные педагогами познавательные страницы. Подобная практика применяется в образовании многих стран и приносит свои плоды. С одной стороны, школьники воспитаны так, что они прекрасно понимают: на уроке можно заниматься только уроком. Ничем посторонним они заниматься не будут. С другой стороны, школа полностью отвечает за происходящее на занятиях. Времени и возможности делать нечто постороннее, бездумно переключаться с сайта на сайт, тем более на поиск чего-то неприличного или вредного, у детей в таком случае просто нет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте