Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мой профессиональный выбор

Управляем финансами сами

Ищем и находим оптимальный вариант в конкретных жизненных обстоятельствах
УГ - Москва, №36 от 7 сентября 2021. Читать номер
Автор:

«Финансовая грамотность» и «Основы предпринимательства» – два предмета, являющихся неотъемлемой частью процесса формирования функциональной грамотности школьника.

Метапредметное понятие

Понятие «функциональная грамотность» можно интерпретировать по-разному. Начать хотелось бы с идеи взаимосвязи трех понятий – «функциональная грамотность», УУД и «компетенции». Универсальные учебные действия – действия, обеспечивающие овладение основными компетенциями. Компетенция – способность действовать на основе практического опыта, умения и знаний. Функциональная грамотность – метапредметное понятие, которое отражает способность человека использовать приобретаемые знания для решения широкого диапазона задач. Все эти понятия отражают системно-деятельностный подход, на котором основываются ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) и вся система образования. Задача любого учителя состоит в том, чтобы обеспечить такую учебную среду, в которой учащийся сможет не только получить знания, но и применить их посредством проблемы. Проблема – сложность, которую необходимо решать, решение – действие.

Перераспределяем бюджет

Новые предметы («Финансовая грамотность» и «Основы предпринимательства»), введенные в профильных классах школы №1302, являются неотъемлемым звеном функциональной грамотности Международной программы по оценке качества образования (PISA). Структура PISA включает в себя математическую, читательскую, естественно-научную и финансовую грамотность.

Умение управлять финансами – ключевое в современном обществе. Речь идет о правильном перераспределении своего бюджета. Финансовая грамотность – это деятельность, обеспечивающая человека необходимыми компетенциями, которые помогают управлять личным бюджетом в любом возрасте, ставить финансовые цели и добиваться их, а также искать наиболее подходящие пути для рационального использования личных финансов.

Системность и деятельность в освоении курса «Основы финансовой грамотности» помогут создать ученикам 10-11‑х классов условия для их успешной социализации, профориентации в экономических специальностях и более глубокого понимания современной мировой и российской финансово-экономической действительности.

Планируем бизнес

«Основы предпринимательства» – еще один не менее интересный и важный предмет, который вводится в программу профильных классов. Эта дисциплина включена в блок «Финансовая грамотность», но имеет более узкую специализацию. Начало данного курса посвящено не идее создания бизнеса, не его построению, а разбору основных проблем экономики. Только понимая законы функционирования рынка, мы сможем грамотно и целостно построить свой бизнес. Конечно, вышесказанное звучит очень просто, но у курса имеется такая же система, основанная не только на теоретических аспектах, но и на практических.

Два предмета, содержание которых всегда окружало любого школьника, но в различных интерпретациях. Два предмета, которые стали целостными дисциплинами. Говорить об их важности можно бесконечно, ведь они приближают учащихся к реалиям современного экономического мира. Общество стремительно развивается во всех сферах, и финансовая область, которая сегодня вбирает в себя все последние достижения научно-технического прогресса, не исключение. В такой ситуации главное – не просто научить старшеклассника действовать по алгоритму (что тоже очень важно при решении многих финансовых задач), а сформировать метапредметное умение ориентироваться в финансовом пространстве, оценивать различные варианты решения финансовых задач и находить оптимальный вариант в конкретных жизненных обстоятельствах. Не менее важным являются формирование ответственного отношения к принимаемым на себя финансовым обязательствам и умение сопоставлять свое финансовое поведение с правовыми и моральными нормами государства и общества.

Каждый год для учителя любого предмета должен начинаться с вопроса: «Что мне изменить, чтобы моя программа соответствовала современным реалиям и потребностям общества?» Если каждый педагог будет задаваться данным вопросом, отвечать на него и трансформировать свою модель, то образование будет вечным двигателем, способствующим удовлетворению потребностей динамично развивающегося мира.

Юлия БАГНО, учитель истории и обществознания школы №1302


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту