Совсем недавно мы отпраздновали День учителя. Были поздравления, цветы, концерты и театральные постановки. Не пора ли готовится к следующему педагогическому празднику? Идеи в копилку коллегам предлагает филолог из Карачаево-Черкесской Республики Маридат Чагова.
На праздник, посвященный Дню Учителя, ребята приглашают всех учителей. Зал, где будет проходить праздник, красочно оформлен: развешаны стенгазеты, шары, много-много живых цветов.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши учителя!
Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались с вами в этом зале для того, чтобы поздравить наших милых, добрых учителей.
Ведущий 2: Дорогие учителя! Ваша профессия прекрасна! Вы носите высокое звание-учитель. А учитель – это человек, постоянно устремленный в будущее. Сгорая сами, вы светите нам всегда. Сердечное спасибо вам за это!
Ведущий 1: Мы искренне поздравляем вас всех с вашим замечательным праздником-Днем Учителя. Желаем вам здоровья, счастья и успехов в вашем нелегком и благородном труде!
Ведущий 2: Дорогие учителя, вас пришли поздравить учащиеся 7”А“ класса.
Звучит песня А. Дементьева “Не смейте забывать учителей”. В это время ученики заходят в зал и вручают цветы педагогам.
Поэтический монтаж
Ученик:
Строгим и ласковым, мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя “УЧИТЕЛЬ”
Наш горячий школьный привет!
Ученица:
Труд твой не измеришь обычной мерой,
И это ты знаешь, учитель первый,
Как светится в доме твоем огонек,
Когда ты проснулся и поздно ты лег.
Ведущий 1: Дорогие наши учителя! Сегодня, приветствуя вас, с горячей любовью, от всей души, желаем мы вам счастья и здоровья.
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас?
В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час.
С праздником вашим мы вас поздравляем,
не горевать никогда ни о чем,
и никогда не болеть вам желаем.
Все: Жизни счастливой, успехов вам!
Ведущий 1: В школьном опыте каждого учителя есть немало и смешных историй. Одну из таких историй предлагаем Вам послушать. Она называется “Деликатный подход”.
Директор средней школы №47 начал такими словами:
– Уважаемые коллеги, мною получены указания, вернее, рекомендации. Суть их сводится к тому, что стрессы оказывают нежелательное воздействие на нервную систему, поэтому нам предложено снизить количество стрессовых ситуаций в учебном процессе.
Например, ставите вы “двойку”, а ведь это для ребенка целая трагедия. Вы, наверное, замечали, что двоечники, как правило, бывают и драчунами. А все из-за того, что они больше других нервничают на уроках. Конечно, оценка должна быть справедливой, но если вы собираетесь поставить ученику “двойку”, его надо к такому событию как-то подготовить. Как-то деликатно, не сразу.
На молодого преподавателя словесности Аркадия Петровича Понтюхова педсовет произвел большое впечатление. Он шел по коридору и со страхом думал, что распоряжение директора нужно выполнить уже сегодня.
Аркадий Петрович рассеянно кивком ответил на приветствие класса и открыл журнал. В журнале лежала записка, написанная его рукой: “Спросить Кашкина”. Витька Кашкин был довольно популярным двоечником и прогульщиком. Понтюхов для отвода глаз поводил ручкой по журналу и, как бы размышляя, сказал:
– Пойдет отвечать…пойдет отвечать…ну, хотя бы Кашкин. Кашкин нехотя поднялся из-за последней парты и вышел к доске.
– Ну, что ж, – начал осторожно Понтюхов, – к сегодняшнему уроку вы все должны были прочесть комедию Фонвизина “Недоросль”. Так вот, Витя, расскажи нам, о чем, на твой взгляд, эта пьеса?
– Ну, там, это…главный герой…Ну, в общем, учиться он не хотел…, а, наоборот, жениться он всегда пожалуйста.
Класс засмеялся, а Витька Кашкин замолчал. По тому, как он это сделал, Понтюхов понял, что надолго.
– И все? – на всякий случай спросил он.
– И все, Аркадий Петрович. Дневник принести?
Кашкину терять было нечего, он уже имел шесть “двоек” по литературе и хотел как можно быстрее получить седьмую. Это дало бы возможность немедленно вернуться на место и продолжить не вовремя прерванную игру в морской бой.
– Да подожди ты со своим дневником. – Понтюхов постарался ласково посмотреть на Кашкина. – Вчера, если не ошибаюсь, была отличная погода. Все ребята играли в футбол, и ты, Витя, наверное, тоже играл?
– Ну, играл.
– Ну, вот видишь, поэтому ты сегодня урок на “пять” и не знаешь. Согласен со мной?
– Да, пожалуй, на “пять” сегодня не потяну, – согласился Кашкин.
– Но и четыре за такой ответ поставить нельзя. Что касается “тройки”, то я тебе ее даже не предлагаю.
Кашкин никак не мог сообразить, куда это Тюха (так за глаза называли Аркадия Петровича ученики) клонит. А Понтюхова несло дальше.
– Ты, брат, не расстраивайся, я, если честно, сам когда-то из “двоек” не вылезал, а теперь, как видишь, преподаватель.
– А я и не расстраиваюсь, – снисходительно сказал Кашкин. – Чего расстраиваться?…
– Ну, вот! Вот и правильно. Вот и молодцом. А сейчас дай мне, пожалуйста, дневничок. Но ты не обращай внимания, это так, пустая формальность.
– Да чего уж там… Разве я не понимаю. Работа у вас такая, – солидно успокаивал его Кашкин.
– И родителей, уж будь другом, пригласи на завтра.
– Сделаем. Будут родители, вы не сомневайтесь.
– Ты, Витя, не подумай, я им жаловаться на тебя не собираюсь – просто поговорить хочу, мнениями обменяться.
– Так может, вы тогда к нам зайдете? Мама и обед приготовит. Папу позовем.
– Нет, спасибо за приглашение, но в другой раз. И в этот момент прозвенел звонок.
Когда ученики вышли из класса, один из них недоуменно спросил:
– Чего это с ним, ребята? Целый урок одну “двойку” ставил.
– А ты не понял? – Захохотал Кашкин. – Все очень просто. Тюха к уроку сегодня не подготовился, вот и тянул время. Он сам только что признался, что в школе из двоек не вылезал.
Ведущий 2: Принято считать, что наиболее приятные воспоминания человека связаны с его студенческими годами. И, наверное, каждому учителю запоминалась его первая в жизни практика в школе.
Самым драматичным для студентов моментом является экзамены. Вот несколько диалогов, подслушанных на экзаменах.
– Ваша фамилия, – спрашивает преподаватель студента.
– Иванов, – отвечает студент, улыбаясь.
– Почему вы улыбаетесь?
– Доволен, что верно ответил на первый ваш вопрос.
– Послушайте, – выходит из себя доцент, ставя “двойку” студенту, который в третий раз провалился на экзамене, – почему вы не работаете?! В конце концов, от ученья еще никто не умер.
– Я знаю,- отвечает студент, но лучше не рисковать.
На вопрос преподавателя, «Знает ли он закон Ома?», Вася Сидоров ответил: «Ома знаю, а закон нет».
Ведущий 2: Дорогие учителя, с ваших лиц не сходила улыбка, мы заметили. Нам, вашим ученикам, очень приятно видеть вас, милые, добрые, прекрасные наши учителя, такими жизнерадостными, веселыми и бодрыми.
Ведущий 1: Сегодня в этом зале хотелось бы, чтобы каждый учитель вспомнил свои 17 лет.
Ведущий 2: Чтобы помочь вам вернуться в юность, сейчас для вас прозвучит мелодия вальса, и мы просим вас, хоть несколько минут потанцевать с нами.
Звучит мелодия вальса. Учителя танцуют.
Маридат Чагова, учитель русского языка и литературы гимназии №6 села Первомайское Карачаево-Черкесской Республики
Фото Оксаны Родионовой
Комментарии