search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России

Улучшение материального положения укрепляет веру в модернизацию

​В 2002 году наш детский сад в рамках эксперимента перешел на полную финансовую самостоятельность, а с 2007 года – на нормативное финансирование.

Переход на новую систему финансирования дает возможность направлять денежные потоки в то направление, которое более приоритетно и более значимо для развития учреждения, то есть у ДОУ есть право управлять ресурсами. Опыт последних двух месяцев работы в 2011 году показал: при переходе на новую систему финансирования необходим переход и на новую систему оплаты труда,Наше ДОУ переходит на НСОТ, все сотрудники получили уведомления о переходе на НСОТ с 1 января 2012 года, подготовку к этому переходу мы начали загодя. Для начала мы стали изучать психологический настрой сотрудников на этот переход, объясняя, что новая система оплаты труда даст возможность каждому педагогу более критически отнестись к своей работе, дать новую оценку своему труду, стремиться к новым результатам, влияющим на качество работы учреждения в целом. Да, в новых условиях заработная плата педагогов будет различной, но не только в зависимости от квалификации и нагрузки, но и от доли участия в образовательном процессе, инновационной деятельности, одним словом, от результативности работы каждого. Переход на НСФ и НСОТ потребовал от нас внесения изменений в устав, коллективный договор, а также создания новых локальных актов: положений «О системе оплаты труда сотрудников», «О порядке и условиях выплат стимулирующих надбавок сотрудникам» и «Об экспертной комиссии».В положении об оплате труда мы выделили четыре основных раздела: нормативная база, формирование фонда оплаты труда, распределение фонда оплаты труда, гарантии по оплате труда. В нормативной базе мы перечислили законодательные акты, которые легли в основу положения, в разделе формирования фонда оплаты труда оценили в общем объеме субсидиарные средства, которые определены на основании нормативов обеспечения оказания государственных услуг в расчете на одного воспитанника в год (с учетом возраста ребенка и здоровья) и доведенных до учреждения, долю на заработную плату работников, в том числе надбавки к должностным окладам, а также порядок формирования стимулирующей части ФОТ.Новые законодательные акты позволили нам направить на стимулирующую часть:    средства, высвобождаемые в течение финансового года, в результате оптимизации штатного расписания;    100 процентов экономии по коммунальным платежам и фонду оплаты труда;    средства, полученные в результате экономии по материальным затратам, в размере, согласованном с главным распорядителем бюджетных средств;    до 70% от доходов учреждения, от приносящей доход деятельности и других поступлений из внебюджетных источников, не противоречащих уставу и действующему законодательству.Впервые коллективу в рамках существующего законодательства было дано право принимать участие в формировании и распределении ФОТ. Вместе с советом трудового коллектива, профсоюзной организацией, родительским комитетом мы изучали законодательные акты, методические рекомендации, согласно которым производился расчет базового оклада. В специальной части мы установили повышающие коэффициенты и доплаты:    за квалификационную категорию (на время действия аттестационного листа);    за наличие научного звания;    молодым специалистам;    педагогическим работникам, награжденным отраслевыми нагрудными знаками и имеющим почетное звание;    педагогическим работникам, имеющим звание «Заслуженный учитель»;    работникам, имеющим грамоты министерства;     за участие в экспериментальной деятельности;    за высшее профессиональное образование;    студентам вузов.Стимулирующая часть фонда оплаты труда (мы ее назвали «результативность работы») формируется в размере не менее 5% от ФОТ, а порядок выплат и критерии оценки определили положением «О критериях оценки качества, порядке и условиях выплат стимулирующих надбавок сотрудников ЦРР – детского сада №1787». Эти выплаты нужны для установления материальной заинтересованности работников в повышении качества образования, сохранении и укреплении здоровья воспитанников, развитии творческой активности и инициативы, мотивации работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий. Не следует путать такие выплаты с оплатой добросовестного исполнения должностных обязанностей. Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за эту работу должностной оклад. Если же он не просто добросовестно выполняет работу, а показывает при этом высокие результаты, то в этом случае он и должен получать выплаты стимулирующего характера. Стимулирующая часть заработной платы имеет принципиальное отличие от других частей. Стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они не могут быть уравнительными в силу своего назначения, не все работники могут иметь право на получение стимулирующих выплат, а лишь те, кто достиг в работе высоких показателей и результатов. Стимулирующие выплаты должны устанавливаться исключительно за показатели в работе, свидетельствующие о достижениях и успехах в работе. Мы считаем, что чем четче и прозрачнее будут критерии начисления таких выплат, тем с большим доверием отнесутся к новой системе оплаты труда в коллективе, тем меньше будет обвинений в адрес руководителей в предвзятом распределении стимулирующих доплат.В своем положении при определении стимулирующих надбавок как главный критерий мы взяли благополучие пребывания ребенка в ДОУ и качество предоставляемых ему услуг. Но для того чтобы получить эту качественную услугу, ребенок должен прийти в детский сад, поэтому одну из первых и значительных доплат мы установили не за списочный состав, а за фактическую посещаемость группы воспитанниками.Переход на новую систему финансирования позволил нам гибко реагировать на насущные потребности учреждения. Несмотря на то что мы Центр развития ребенка, нам тоже были выделены дополнительные ассигнования на заработную плату в сумме 2167000 рублей, экономия по другим кодам составила 450000 рублей, это позволило произвести выплаты за качество и результативность работы. Например, за работу в сентябре-октябре 2011 года каждый педагог получил стимулирующие надбавки в размере от 20 до 100% от заработной платы, у сотрудников появилась уверенность в результативности модернизации образования. Наталья ГОРБАЧЕВА, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №1787

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте