search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования
0

Уходя, не уйти

На одном из учительских порталов недавно был проведен опрос на тему, бывают ли моменты, когда учителю хочется бросить свою работу. Любопытно, что из 61 ответившего педагога только 13 человек сказали твердое «нет». Остальные респонденты признались, что такое желание возникает с завидным постоянством.

 

Например, одна из учителей написала, что порой ей хочется «все бросить, но не из-за детей и не из-за подготовки к урокам, а из-за нелепых требований чиновников от образования». Коллегу поддержал другой предметник, который сообщил, что хочет «работать с детьми, учить их, но не дают. Из-за бумаг уже не хватает сил на ребят». Еще у одного педагога желание уйти из школы присутствует постоянно, однако его «сдерживает только одно: до пенсии по выслуге лет осталось совсем чуть-чуть».

Причины, побуждающие учителей думать об уходе из профессии, конечно, разные. Так, одна из респондентов заметила, что ее «больше отталкивает от работы нежелание детей учиться. Тяжело, когда не получается донести до учеников, что материал нужно не заучивать, а понимать, что невозможно понимать одно без другого». Педагогу грустно от осознания того, что в ее образовательной организации нет «коллектива ни у преподавателей, ни у учеников. Каждый сам по себе и сам за себя».

Для другого педагога самым трудным периодом становятся весенние месяцы – март и апрель. В это время силы на исходе, поэтому нервы не выдерживают, случаются срывы и депрессии, поэтому из года в год учитель подает заявление об увольнении. Благо в ее школе чуткий и мудрый руководитель, который понимает и ценит своих подчиненных и проводит «душеспасительные беседы».

Еще один респондент сообщил о том, что часто подумывает оставить педагогическую деятельность и заняться своим проектом, однако его останавливает то, что в школе интересно. Преподаватель считает, что будет скучать по учебному процессу.

Как водится, к учительским мнениям присоединился представитель родительской общественности и высказался довольно критично. Так, автор комментария рассказала, что ее детям повезло в школе с большинством учителей. В то же время у нее возник вполне закономерный вопрос к тем педагогам, у которых постоянно или часто в течение года возникает желание уволиться: зачем они до сих пор в школе? «Дети ведь четко чувствуют фальшь, и положительного результата от взаимного общения с таким учителем, скорее всего, ожидать не приходится», – уверена родительница.

Ответом ей опять же стали мнения педагогов. К примеру, одна из респондентов сказала: «Да, иногда бывают такие моменты, когда сильно устаешь. Но проходит немного времени, и понимаешь, что без школы жить не сможешь. Я в школе 35 лет. Всегда, когда отпуск подходит к концу, хочу на работу. Сложностей много, да. Но школа – это какая-то особая жизнь, особая атмосфера. Я так чувствую. И когда начинала, и сейчас, спустя столько лет».

В унисон коллеге еще один педагог заметил: «Уволился с работы в прошлом году в середине учебного года. Потому что организм выдавал тремор, панические атаки. Отдохнул пару месяцев и почувствовал, что… скучаю. Размышлял, размышлял и понял, что соскучился по детям, по урокам, по той жизни, которая меняется в школе каждый день. В общем, вернулся, только в другую образовательную организацию».

«А я ради работы учителем сбежала с государственной службы. И ни разу не пожалела об этом! – дополнила другая учительница и подытожила мнения тех учителей, кто не допускает мысли об уходе из школы: – Пусть прозвучит банально, но педагогика – это не работа, а призвание».

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте