search
main
0

Уходит детство… Сегодня вечер выпускной…

Зал празднично украшен. Звучат школьные песни. На сцене стол для ведущих.
Сигнал “Внимание!”
Пришла пора проститься
с партой школьной,
Доской, учебником и классом
дорогим,
Признайтесь, вам сейчас,
конечно, больно
Оставить дом, что стал
для вас родным.
И только школьный вальс
ведет свое круженье,
Кружись, Земля!
Вселенная, кружись!
Сюда пришли вы
с корабля “Ученье”,
Отсюда – на корабль
с названьем “Жизнь”!
Последний школьный день настал,
И грустно нам сейчас.
Приблизился последний
школьный бал
И расставанья час.

Танец “Полонез”
Распорядитель бала:
Примолкла музыка пока,
И пусть наступит тишина.
И сквозь стук сердец горячих
Души волненье.
Для самых важных моих слов
Прошу минуточку терпенья…
Хоть дней минувших не вернуть,
Пусть наших душ не гаснут свечи.
Я объявляю торжество –
Наш долгожданный школьный вечер.
Песня “Добро пожаловать”
Ведущий: Дорогие выпускники! Вот и наступил долгожданный день, последний из вашей школьной эпохи. Он как бы рубеж между детством и взрослой жизнью. Позади тревожное время экзаменов. Позади волнения. В зале счастливые улыбающиеся лица.
Богата праздниками жизнь человека. Одни повторяются часто, другие – реже. Но среди них есть особенный – выпускной бал.
Песня “17 лет”
В.1: Внимание, выпускники! Запомните этот день – 23 июня 1998 года.
В.2: Запомните этот час. Сегодня особый праздник, вы прощаетесь с родной школой.
От этих минут никуда вам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком:
Как елочный праздник, кончается детство,
Как лента кино, обрывается сон.
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Вы сами решать все задачи должны,
В реальность должны воплощать свои сказки
И самые смелые ваши мечты!
Не каждая тропка окажется гладкой.
Не все испытания будут легки,
И жизнь перед вами лежит, как тетрадка,
В которой пока нет еще ни строки.

Распорядитель бала:
Пусть будет часть официальной,
Но объявить я это рад.
За школьный труд многострадальный
Вручен вам будет аттестат.
И что-то пусть не получилось,
В 16 иль 17 лет,
Лишь только наступает зрелость –
Всего лишь навсего рассвет.
В.: Слово для зачтения последнего школьного приказа предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
После вручения аттестатов и медалей слово предоставляется учащимся и их родителям.
Затем вручаются аттестаты остальным учащимся. После вручения слово для поздравления предоставляется гостям, учителям, родителям.
Звучит мелодия песни “Школьный вальс”
Выходят выпускники и читают слова.
1. Кончились экзамены, лето веткой хрустнуло,
И цветы приколоты к выпускному платьицу.
И, кружась под музыку, почему-то грустную,
Наше детство школьное словно с горки катится.
2. Давно ли в погожий осенний денек
Мы в школу впервые пришли,
Давно ли мы с мамой на первый урок
Живые цветы принесли.
3. Любимый дом, знакомый класс,
Веселый круг друзей,
Как много было их у нас,
Счастливых школьных дней.
Танец “Танго”
Июнь – это первый месяц лета, для вас этот месяц – последний школьный, наполненный волнениями и тревогами.
Звучит песня “День рождения” И. Николаева
Вы слышите знакомую мелодию, она напоминает нам о любимом празднике, который бывает раз в году. Среди наших выпускников есть такие, кто отметил или отметит свой день рождения в июне.
Песня продолжает звучать
Я приглашаю на сцену июньских именинников.
1. Белобрагина Марина (5.06)
2. Лебедев Матвей (7.06)
3. Воейков Александр (4.06)
4. Комаровская Олеся (11.06)
5. Петрухин Александр (23.06)
6. Беликова Наташа (24.06)
7. Поваляев Андрей (27.06)
8. Балакина Марина (29.06)
9. Распопов Юрий (29.06)
Давайте поближе познакомимся с ними.
1. Мариночка. Очень артистичная, увлекается танцами, пением. Недаром в памяти у Марины останутся надолго все школьные и городские конкурсы, в которых она участвовала. В 1997 году стала одной из победительниц конкурса ВЭРИЯ (вдохновение, энтузиазм, ритм и я), было присвоено звание Мисс “________________”. Любимый фрукт – киви.
2. Матвей. Очень любит музыку, разбирается во всех ее тонкостях. Уверен в себе. Мечтает стать главным адвокатом области. Любимый фрукт – манго. Успехов тебе!
3. Саша. Любитель футбола, обожает отбивные и бананы. Его заветная мечта – поездить и посмотреть мир. Надеемся, что ты продолжишь дело Д. Крылова.
4. Олеся. Ни один школьный вечер не проходил без ведущей Олеси. Обаятельная, общительная, мечтает о любимой работе и чтобы на столе были ее любимые бананы.
5. Саша Петрухин. Главный именинник, загадочная личность, любит
бокс и бананы, выполнять любую работу в квартире, особенно заниматься ремонтом. Его мечта – выиграть миллион $.
6. Наташа. Красавица, спортсменка, будущая студентка. Любит черешню. Мечта у нее необычная – залезть на вершину Эйфелевой башни. Почему? Ответь, пожалуйста.
7. Андрей. Любит туризм. Любит маракуйя и каждое утро ест яичницу-глазунью. Мечтает сняться в каком-нибудь фильме.
8. Марина. Веселая, жизнерадостная и в меру серьезная. Любит готовить и мамин борщ. В ее доме всегда будет уютно. Ее заветная мечта – стать журналисткой. Дай Бог, чтобы она исполнилась.
9. Юра. Это наш футболист. Мечта самая розовая – дом, хорошая работа, красивая жена и, конечно, дети.
Дорогие именинники, а сейчас примите в подарок ваши любимые фрукты.
В.: Дорогие мамы и папы! В юность ваши дети шагнули – выросли.
Я приглашаю сюда маму Белобрагиной Марины Светлану Александровну.
Пожалуйста, вспомните, о чем вы думали, когда 17 лет назад родились ваши_____________.
В.: Как коротка июньская ночь! Придет рассвет, и с него начнется отсчет взрослости. Но все-таки это еще впереди, еще есть время перелистать календарь школьной жизни. Давайте вспомним, как это все начиналось..
Мелодия школьной песни
Выпускники читают слова:
Первый день осени – первое
сентября.
Слабо еще изучена тайна
календаря.
Если подумать пристально –
всего лишь один из дней.
Но сколько из этой гавани
выплыло кораблей.
Пересчитаем медленно утренние
шаги.
Хочется крикнуть времени:
Милое, не беги!
Остановись у краешка, разрывай
конверт:
Дай посмотреть внимательно,
желательно на рассвет.
Что там за буквы тайные мне
написал сентябрь?
Что за дары случайные держит
в своих горстях?
Белого фартука кружева, чистых
тетрадей груз.
Спелого и осеннего школьного
яблока вкус.
В.: Уважаемые первые учителя наших выпускников! Вы, конечно, помните своих маленьких девчонок и мальчишек, да для вас они такими и запомнятся. Каким был для вас сентябрь 1988 года? Татьяна Робертовна, это были ваши первые ученики. Расскажите об этом дне.
В.: Год за годом вы учились понимать себя и других, уважать человеческое достоинство, спорили, мечтали и дружили вместе с самым близким другом- классным руководителем. Слово Малаховой Е.Я.
В.: Вот так росли, мужали вы. И теперь, в преддверии новых дорог, самое важное – какую профессию избрать. Бизнесмен, банкир – совсем недавно эти слова не укладывались в сознании и не связывались с нашей экономикой. А сегодня многие выпускники связывают свое будущее именно с этой профессией. Называю имена некоторых из них и приглашаю на сцену.
1. Таня Андреева. Школьная жизнь пролетела для нее как один день, до сих пор с трепетом вспоминает, как пошла в первый класс. Таня призналась, что в школе учиться было приятно. Она любит все, что хорошо. Поэтому решила стать экономистом. А вот чем тебя привлекают исторические романы, ведь это так не связано с твоей будущей профессией?
2. Танюша Колосова. Любит музыку, прекрасно поет. Но увлечения бывают совершенно разнообразные и противоположные. С одинаковым интересом читает фантастику, книги о войне, любви. Ее мечта самая земная: дружная семья, хороший муж, послушные дети. Очень общительная. Таня, что помогает быть такой?
3. Панченко Миша. Мечтает хоть однажды побывать на необитаемом острове. Веселый, остроумный, но может быть серьезным. Да и это неудивительно, ведь он решил изучать право, что для экономики немаловажно. Миша, а для чего ты изучаешь английский язык?
Спасибо, успехов вам, будьте счастливы. В подарок примите___________________________.
Игра “Угадай по фотографии” (загадка для учителей)
“Заморочки из школьной бочки” (учителям предлагаются детские фото выпускников с их характеристиками. Они должны узнать, кто это).
1. Говорят, она красива,
Говорят, она умна,
Как Уланова танцует
И как тополек стройна.
Мисс- “модель” – тут сразу
видно,
Ей барьеры нипочем,
Говорит, чтоб цель достигнуть,
Надо делать ход конем.
2. Так танцует эта прелесть,
Что захватывает дух.
Три есть в школе дипломантки.
Вот она – одна из трех.
Взгляд восточный, профиль
тонкий.
Укажу еще одно:
“Говорят, к лицу пошло бы
этой даме кимоно”.
3. Кто же может догадаться,
Что сей будущий юрист,
В сумке маминой копаясь,
Перед камерой сидит.
Добрый, скромный,
справедливый,
В танцах лучше нет партнера.
Хоть зовут его не Ваня,
Но царевич он – без спору.
4. Симпатичная девчонка,
Ей талантов не занять:
И рисует, и танцует,
Да и учится на “5”.
Ее мама ей советчик –
В нашей школе педагог,
Но медаль ей заработать
Собственный талант помог.
5. Вы узнали здесь на фото
Моряка моей мечты?
У него успехи в спорте,
Он с компьютером на ты,
Он хозяин в своем доме,
И любого встретить рад.
Нет его гостеприимней –
Все ребята говорят.
6. Парень очень энергичный,
У него огонь в груди,
Если он без настроенья –
Ты к нему не подходи.
Но, однако, не девчонок.
Ценит всех и любит всех.
Ведь недаром в нашей школе
У него такой успех.
7. И мила, и деликатна,
И отзывчива всегда.
Не подумайте, что время
На мальчишек тратит зря.
Она с народной песней дружит
И в ансамбле третий год.
Даже сердце замирает,
Когда песню запоет.
8. Чувство долга, чувство такта –
Ей присущие черты,
Много в ней прекрасных качеств
И души, и доброты.
Ее бессменною ведущей
Знают в школе много лет,
А мечтает стать банкиром –
У нее такой секрет.
Загадка для выпускников
Дорогие выпускники!
Вот и закончились школьные уроки, они не повторятся никогда. Останется только память. Голос учителя… Я хочу проверить, не забыли ли вы еще голоса своих учителей. (Включается магнитофонная запись голосов учителей, выпускники угадывают). Рукопожатие.
Руки учителя – особые руки.
Вспомните руки своего первого учителя, когда он взял тебя за руку и повел в первый класс.
Руки учителя, когда они гладят вас по голове, успокаивают, помогают писать первые крючки и буквы.
Руки учителя с мелом в руках, руки учителя, ставящего оценки.
Хорошо ли вы знаете руки своих учителей? Игра.

Играющий с завязанными глазами старается угадать руку учителя и при этом сказать, поздоровавшись: “Здравствуйте, И. О. учителя”.
Попробуйте отгадать.
Звучит мелодия песни “Маленький принц”
В.: Плывут угрюмые века, как
в небе облака,
Спешат, бегут за годом год,
А сказка на Земле живет.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему? А потому,
Что без нее нельзя нам.
В.: Вы любите сказки?
Очень хорошо. Сейчас сказочные герои помогут вам исполнить ваше желание. Кто готов? Я знаю, что очень хотят попасть в сказку Снегирева Ольга, Кретов Рома, Крайнева Вика.
Итак, я вам вручаю по стреле, вы должны пустить их как можно дальше. Вы ведь мечтаете о счастье? Возьмите луки в руки. Пустите стрелы смело. Где чья стрела упадет, там он счастье и найдет. Рома, стреляй первым (все по очереди).
Звучит музыка, и выходит лягушка, в лапках у нее стрела.
Л.: Эта стрела угодила в болото.
В.: Ну и счастливчик же кто-то.
Л.: Ты ведь хотел в институт
поступить,
Поступишь…
Готова судьба и любовь
подарить,
Жена тебя будет очень любить,
Начальники будут сильно
хвалить.
Рома, не пей, не кури, счастье
свое береги!
Лягушка вручает открытку с поздравлениями. Звучит цыганская мелодия, появляется цыганка.
Ц.: Одна стрела ко мне попала.
Я счастье Олино поймала.
В.: Скажи нам, Цыганка, скажи
поскорей,
Что сбудется в жизни хорошего
с ней?
Ц.: Олино счастье – в доме ее.
Дом – полная чаша и детки,
добро.
Мальчик и девочка – очень
смышленые.
Мужа не вижу… Он бизнесмен,
Работает много, в несколько
смен,
Очень заботлив, собою хорош…
В.: Цыганка, цыганка, а нам ты
не врешь?
Ц.: Нет, я волшебница. Врать
не умею.
Ольга достойна его, разумею!
Цыганка вручает открытку и под музыку исполняет танец.
Раздается новая мелодия, вбегает Буратино.
В.: Третью стрелу нам несет Буратино. Кто ее запускал?
Б. (обращается к выпускнице):
Видишь, мешочек привязан
к стреле?
В нем бездна денег, Вика, тебе!
Где закопать их, сама догадайся,
Алису с Базилио не пугайся.
Только не суйся в Страну
дураков,
С умными, Вика, разделишь
улов.
В.: Большое всем спасибо и удачи вам во всем.
Звучит мелодия песни “Школьные годы” (выпускники-участники поднимаются на сцену).
В.: А сейчас предоставляем слово совету выпускников и их родителям.
Совет выпускников
Мы, выпускники 1998 года, прошли трудный и ответственный этап школьной жизни. Мы считаем, что наши милые учителя на данном этапе проявили мужество и находчивость и помогли нам преодолеть все трудности школьных наук.
Вы как матери к нам относились, и с вами были мы как дома. Спасибо вам, земной поклон от всех выпускников примите и, также бережно любя, учеников своих учите. Мы будем помнить вас такими, и память нам не изменить. Низкий поклон, дорогие учителя.
1. Вихри индукции веют
над нами,
Силы Ампера нас злобно гнетут,
В бой роковой мы вступили
с полями,
Нас еще двойки зачетные ждут.
Но мы напишем длинные шпоры,
Спрячем надежно в свои
тайники,
Вот у порога бумажные горы,
Их заготовили выпускники.
Физика, дети, нелегкое дело,
Разулыбался с портрета
Ньютон,
Жалко, что яблочко низко
висело,
Было бы меньше на целый закон.
Не пропадем мы ни в бурю,
ни в холод,
Только б хватило физических
сил,
Только б науки карающий молот
Током на месте тебя не убил!
2. Вьется в тесной горелке огонь,
И в пробирке раствор, как слеза,
На практической, как на войне,
А в 17 так жизнь хороша!
О бензоле сдавали зачет,
По органике был семинар.
А заставят задачи решать,
Так до смерти 4 шага!
3. Мы изучали ее ночью, нам
снилась она,
Страшные корни задач чуть
не свели нас с ума.
Но мы смогли устоять, снова
и снова решать,
Графики и вектора будут
со мною всегда.
Интеграл, интеграл, интеграл
на доске,
Как во сне, как во сне, как во сне,
вижу я.
Как найти, как найти, как найти
икс от игрек,
Не решил ни один, даже я.
4. Знаю, милый, знаю, что
с тобой,
Не читал роман ты, не читал.
И теперь в тетрадь глядишь
с тоской,
Сочиненье ты не написал.
Нам без Пушкина и Гоголя земля
мала, как остров.
Без Тургенева и Чехова – лететь
с одним крылом.
Чернышевский будет сниться
нам, хоть это так непросто.
Достоевского прочтем еще
и, может быть, поймем.
5. Ты стадион, я дорожка,
Даже еще шест немножко,
Ты рулевой, а я шлюпка,
Ты Роднина, а я Бубка,
Лыжа моя, а я палка,
И мне себя ведь не жалко.
Ты побежишь, а я – рядом.
Ты упадешь, я прилягу.
Зайка моя.
Я ночами плохо сплю,
Потому что спорт люблю,
Потому что я давно его люблю.
В.: Слово родителям Кольцовой Галине Ивановне.
Выпускники читают стих.
Вы знаете, мне по-прежнему
верится,
Что, если останется жить Земля,
Высшим достоинством
Человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей
традиции,
Которая завтрашней жизни
под стать,
Учителем надо будет родиться
И только после этого стать.
Он, даже если захочет,
не спрячется:
На него, идущего ранней
тропой,
Станут прохожие
оборачиваться,
Будто бы на оркестр духовой!
В нем будет мудрость
талантливо дерзкая,
Он будет солнце нести на
крыле…
Учитель – профессия дальнего
действия.
Главная на Земле.
Танец “Школьный роман”
В.: Юность – это не возглас,
Не названье, не званье,
Это даже не возраст.
Юность – это дерзанье!
Юность очень красива.
И к лицу ей сердечность,
Символ юности – сила,
Возраст юности – вечность.
Юным нету предела –
Все на свете в их власти.
Лозунг Юности – Дело,
Цель у Юности – Счастье!
В.: Дорогие друзья! Наш праздник на этом не кончается, это только начало. Но где бы вы ни были, помните, что в этом теплом доме, который зовется школой, останется жить ваше детство. Не волнуйтесь, мы сохраним его.
А сегодня дарите друг другу улыбки, говорите добрые слова.
Приглашение на экскурсию по вечернему городу.
Вера ЧЕМОДУРОВА,
педагог 2-й средней школы
Старый Оскол,
Белгородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте