Цель программы: формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Эта цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции класса и школы и достигается путем решения задач воспитания и социализации младших школьников.
Описание программы опубликовано в №21 «Учительской газеты» от 24 мая 2016 года.
Критерии оценки внешнеповеденческого аспекта уровня воспитанности учеников – степень приближенности системы к поставленным целям; общий психологический климат в классе, уровень воспитанности детей; взаимопонимание и сотрудничество между школой, семьей, социумом.
Отследить этот уровень помогает таблица, разработанная мною на основе «Диагностической программы изучения уровней воспитанности учащихся» Н.П. Капустина (см. прикрепленный файл «Диагностика»).
Баллы, соответствующие уровню воспитанности: «5» – высокий, «4» – выше среднего, «3» – средний, «2» – ниже среднего, «1» – низкий.
Формула расчета среднего показателя: а+б+в+г.
Литература.
Безруких М.М., Ефимова С.П. «Как получить «пятерку» за здоровье». Тула, 1997 год;
Белов В.И. «Психология здоровья». Санкт-Петербург, 1994год;
Гаврилина А.В. «Воспитательная система Лакинской средней школы № 2: осмысление опыта». Владимир, 1995 год;
Гаврилина А.В. «Теория и практика гуманистических воспитательных систем». Владимир, 1997 год;
Зверев А.Т. «Экологические игры». Москва, 1998 год;
Кабуш В.Т. «Система гуманистического воспитания школьников». Мн., 1999 год;
Лопаткина А.К. «Художественное произведение как источник нравственных знаний и модель поведения». Ж. Нач. шк. №11, 2004 год;
Макаренко А.С. «Советы родителям». М., «Знание» 1970 год;
Миронова Р. М. «Использование новаторских технологий в обучении и воспитании детей». Мн., 1999 год;
Михайлова В.Е. «Создание этических ситуаций в процессе обучения». Ж. Нач. шк. № 11, 2004 год;
Никашина Г. А. «Воспитание эстетических чувств у дошкольников». Мн., 2000 год;
Рожков М. И., Байбородова Л.В. «Организация воспитательного процесса в школе». М., 2000 год;
Рязанова В.В. «Примерное содержание и планирование воспитательной работы в начальных классах». М., «Просвещение», 1998 год;
Сухомлинский В.А. «О воспитании». М., «Политиздат», 1975 год;
Торохова Т.Р. «Пути повышения эффективности экологического образования учащихся». Журнал «Начальная школа» № 12, 2004 год.
Лидия Иванцова, учитель начальных классов средней школы села Исаклы Самарской области
В прикрепленных файлах:
Примерное планирование воспитательной работы.
Виды деятельности и формы занятий.
Комментарии