search
main
0

«УГ» – 90 лет

​Менее полугода осталось до 90-летнего юбилея «Учительской газеты». Продолжаем ретроспективный обзор отдельных материалов, опубликованных за это время. См. также №42-52 за 2013 год и №1-17 за 2014 год.

Ближе к науке!Товарищи Такташкин и Масловский, а также многие другие преподаватели, вопреки установившейся традиции, пришли к необходимости давать учащимся элементарное представление об электрической природе валентности и вводить понятие о положительной и отрицательной валентности уже в 7-м классе.Но странное дело, их опыт, их уроки встречают ожесточенное сопротивление со стороны отдельных методистов, продолжающих придерживаться традиционных трактовок в химии.Товарищи приводят следующие доводы. «Дать настоящее понятие о валентности, утверждает П.Глориозов, один из авторов методики преподавания химии в школе, нельзя без знания атомного ядра и тех изменений, которые происходят в строении атомов в химических реакциях. Понятие о строении атома нельзя дать без знания периодической системы элементов. Даже самое общее представление об основной идее периодической системы нельзя дать без накопления достаточного количества знаний о целом ряде элементов и их соединений».Но во-первых, никто и не требует, чтобы на начальных ступенях обучения давали все сразу. А во-вторых, надо все-таки выйти из этого порочного круга, когда валентность нельзя понять без знания периодического закона, а сам закон – без валентности.Педагоги не удовлетворены старой методикой изучения химии и ищут новые пути, иногда достигая внушительных успехов.Профессор В.Левченко, доктор химических наукАнтипедагогические затеиВ последние дни усилился поток писем, в которых учителя и работники народного образования просят дать им разъяснения по ряду вопросов, возникающих в связи с подготовкой к предстоящим экзаменам. Среди таких посланий то и дело встречаются тревожные сообщения о бюрократических методах и затеях некоторых руководителей в погоне за высокими показателями успеваемости учащихся.«Примерно за месяц до конца учебной четверти директор школы запрашивает от учителей сведения о количестве учащихся, которые будут иметь за четверть «1» или «2», – пишет И.Шаповалов, заведующий учебной частью Пятовской школы Стародубского района Брянской области. – Учителя возражают: они не могут сказать точно, сколько у них будет неуспевающих. Но категорические требования директора вынуждают педагогов все-таки давать ему сведения об успеваемости наперед».Разумеется, учителя не обязаны да и не могут предсказать за месяц, сколько у них будет двоечников. Это было бы равносильно признанию, что те или иные ученики безнадежны, а учитель бессилен, и его работа в течение целого месяца ничего не может изменить. А директор, к сожалению, стал на путь административного добывания благополучных показателей успеваемости, вместо того чтобы в первую очередь заботиться о правильной организации учебно-воспитательного процесса.Как вы видите, тема иррациональных требований, предъявляемых к учителям со стороны руководства, берет начало отнюдь не в XXI веке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте