XII Фестиваль ирландского кино, недавно прошедший в Москве, Санкт-Петербурге и Казани при поддержке посольства Ирландии и ирландского культурного фонда Culture Ireland, ознакомил россиян с совершенно разными картинами, сходными в одном – в том, что они по-настоящему интересны.
Справедливо начать обзор с исторического блокбастера проката режиссера Лэнса Дэйли «Черный 47‑й». Бесспорный хит ирландского проката, первая кинолента о страшном бедствии в истории ирландского народа – Великом голоде, случившемся в середине XIX века.
Главный герой, уроженец Северной Ирландии Мартин О Фини (Джеймс Фрешвилл), в 1847 году возвращается в родные места из военного азиатского похода и узнает, что половина его близких умерли от голода. Немногочисленные родственники, да и просто знакомые, встречают О Фини настороженно, ведь он был наемником в войсках Британской империи – государства, много лет притеснявшего их страну. Нет Мартину особого доверия и от англичан, что вполне объяснимо: он хоть и служил в их армии, никогда перед ними не заискивал.
Что делать? Уехать в Америку и зажить там спокойно или, оставшись, отомстить виновным в гибели родных? Герой, как водится, сделает выбор, не изменив себе и не разочаровав немногочисленных друзей.
«Черный 47‑й» способен увлечь даже людей, далеких от истории Ирландии. В списке его достоинств – динамичный сюжет, характерные герои, широкий спектр вызываемых эмоций.
Драма «Раскопки» режиссеров Райана и Эндрю Тохиллов – непростая история молодого мужчины Ронана Каллахана (Мо Данфорд). Он больше 10 лет отбывает срок за убийство любимой девушки, а после возвращается в свой дом и понимает, что наказание его продолжается. Дело в том, что отец убитой Син МакКена (Лоркан Кранич) все эти годы разыскивал не обнаруженное полицейскими тело своей дочери, которую, как он считает, Каллахан зарыл в торфе недалеко от дома. Поиски безуспешны, но словно обезумевший от горя старик не сдается – перекапывает землю вокруг лачуги Ронана.
Парень, понимая, что лучший выход в этой ситуации – помочь Сину, берет лопату и приступает к работе. Так что зрителю предстоит наблюдать поиск не только трупа, но и ответа на вопрос: кто убийца?
Смотреть этот фильм непросто. Финал потрясает. Добавлю, что картина стала открытием Международного кинофестиваля в Торонто-2018.
«Сезон измен» Марка о Роу – драма семейная, по накалу страстей не уступающая «Раскопкам».
У двух семей, проживающих по соседству в пригороде Дублина, на первый взгляд нет проблем. В обеих парах супруги в расцвете сил, примерно одного возраста, материально благополучны. У тех и других по двое детей, посещающих начальную школу, только у Джима (Киллиан Мерфи) и Даниэль (Ева Бертистл) дочка и сын, а у Криса (Эндрю Скотт) и Ивонн (Катрин Уокер) – две девочки. Семейства хорошо общаются до тех пор, пока Ивонн вдруг не решает попросить Джима о странной поддержке…
Это фильм не только о семейном адюльтере, здесь предсказуемо затронута тема предательства и дружбы. А еще, что немаловажно, поднимается проблема из области психологии – необъяснимая тяга человека к порочности, попранию нравственных табу.
Комедия «Харт-метал» – милое молодежное кино. У его главной героини, старшеклассницы Шантал (Джордан Джонс), возрастной недуг: переживания из-за своего несоответствия общепринятым представлениям о красоте, уме, таланте. Она, юная рокерша с фриковой прической и макияжем, – интроверт. Ее единственный друг Гарри (Шон Дойлс) такой же, как и она, изгой в среде жизнерадостных румяных сверстников.
Шантал кажется, что она никем не любима в отличие от своей сестры Эммы (Леа Макнамара), гламурной блондинки, которую радушно принимают в любой веселой компании. Сестры, к великому огорчению родителей, часто ссорятся, а порой и враждуют. Чем это закончится? Финал, как это часто бывает в фильмах развлекательного толка, предсказуем, но все же несколько сюрпризов нас ожидает.
Здесь одну из небольших, но важных ролей играет Мо Данфорд, так что у гостей фестиваля была возможность сравнить его в «Раскопках» и в «Харт-метале» и убедиться: он талантливый актер, умеющий быть разным.
В документальной ленте «МакГрегор: Печально известный» Гэвина Фитцджеральда мы видим фрагменты поединков, моменты тренировок, понимаем, что громкие победы – это результат идеальной комбинации «талант плюс упорный труд». Однако не ускользают от зрительского внимания скандальность МакГрегора, его эпатажность и нарциссизм, и это не вызывает положительных чувств по отношению к герою. Наверняка о нем снимут еще и игровой фильм, остается надеяться, что там образ знаменитого ирландца будет куда симпатичнее.
Комментарии