Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В Минпросвещения рассказали о мерах по повышению престижа профессии учителя
Лето, ах лето – синоптики считают, что о жаркой погоде россиянам мечтать не придется
Минпросвещения выступило с предложениями внедрения новых форматов в конкурс «Учитель года России»
В государственных школах могут запретить дистанционное образование
Россияне вышли в полуфинал Чемпионата мира по керлингу среди мужчин
«Пятое колесо в телеге» гипотез или грандиозное открытие? Ученые обнаружили новую силу природы
Минобрнауки выступает за сохранение исторической правды в области освоения космоса
Один из вопросов Космического диктанта прозвучит с орбиты Земли
Все случаи отказов в препаратах детям с редкими заболеваниями будут взяты на особый контроль
Мультфильм «Спина к спине» дальневосточной студии выйдет на 50 онлайн-платформах Поднебесной
В Минпросвещения рассказали о мерах по повышению престижа профессии учителя Лето, ах лето – синоптики считают, что о жаркой погоде россиянам мечтать не придется Минпросвещения выступило с предложениями внедрения новых форматов в конкурс «Учитель года России» В государственных школах могут запретить дистанционное образование Россияне вышли в полуфинал Чемпионата мира по керлингу среди мужчин «Пятое колесо в телеге» гипотез или грандиозное открытие? Ученые обнаружили новую силу природы Минобрнауки выступает за сохранение исторической правды в области освоения космоса Один из вопросов Космического диктанта прозвучит с орбиты Земли Все случаи отказов в препаратах детям с редкими заболеваниями будут взяты на особый контроль Мультфильм «Спина к спине» дальневосточной студии выйдет на 50 онлайн-платформах Поднебесной
Инструменты и сервисы

Удобно использовать

В поисках обратной связи
УГ - Москва, №11 от 16 марта 2021. Читать номер
Автор:

Оказавшись в сетевом пространстве один на один с классом, учитель вынужден был овладевать новыми электронными возможностями Интернета, одновременно ища ответы на вопросы: возможно ли поддержать высокий уровень мотивации обучения в условиях дистанта, какие формы работы наиболее эффективны для установления продуктивного сотрудничества в сетевом пространстве учителя и ученика, а также учеников между собой, как оптимально отобрать для урока необходимый инструментарий?

Одной из проблем, с которыми я столкнулась, стало установление быстрой обратной связи с учеником в момент объяснения учебного материала и контроля за его усвоением. На помощь мне пришел онлайн-сервис Google Forms. Используя его, я готовила самые различные материалы для организации дистанционных занятий.

Google-формы – это онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Он достаточно популярный и удобный для работы. На мой взгляд, использование Google-форм на уроках является одним из способов решения проблем организации дистанционного обучения.

Для контроля за освоением учебного материала я применяла онлайн-тесты, которые создавала на Google-диске. Такой тест – это веб-страница, на которой размещаются вопросы для обучающихся и возможные варианты ответов.

При создании вопросов учитель может предложить детям выбрать один из предлагаемых ответов, несколько ответов из списка и даже таблицу (множественный выбор для установления соответствия). Можно воспользоваться опцией «Текст (ответ)», в соответствии с которой детям предлагают внести короткий ответ в специально отведенную для этого строку.

Этот вариант удобно использовать, когда учитель хочет получить свободный ответ на вопрос в виде последовательности цифр или короткого предложения. Опция «Текст (абзац)» предполагает развернутый ответ на вопрос или выполнение упражнения.

Тестовая Google-форма универсальна. Она позволяет создавать учебный материал любому учителю по любому предмету, при этом учитывает все его предпочтения. Для одного учителя важно получение быстрой реакции от детей на вопросы с выбором одного ответа. Другому необходимо увидеть ход решения задачи или упражнения, которые выполняют ученики самостоятельно. А третий учитель может вообще предложить школьникам выполнить опыт или поставить эксперимент в условиях виртуальности. Последнее становится возможным, поскольку при создании Google-формы можно добавить изображение или видео.

Еще одно преимущество тестовой Google-формы в том, что при создании теста у учителя есть возможность создавать опросы с автоматическим оцениванием ответов. Это удобно и учителю, и ученику, поскольку, с одной стороны, высвобождает время учителя, а с другой – предоставляет возможность ученику быстро оценить уровень своей подготовки.

Кроме того, тестовые Google-формы включают в себя такие дополнительные функции, как «Задать количество баллов», «Обязательный вопрос». Эти опции могут пригодиться учителю в случае составления заданий различного уровня сложности и необходимости выделения ключевого вопроса, ответ на который является обязательным результатом усвоения учебного материала.

По своему опыту могу сказать, что опция «Задать количество баллов» наиболее эффективна в работе с детьми, проявляющими повышенную мотивацию, и при организации работы в профильных классах.

Немаловажным для учителя является и тот факт, что Google-формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Педагогу не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов. Диаграммы будут отображать статистику как в целом по работе, так и в разрезе каждого ответа.

На основе полученных данных учитель может выстроить коррекционную работу с классом для более успешного овладения учебным материалом. Статистика выполнения тестового задания предоставляет возможность учителю просмотреть ответы и отдельного учащегося.

В заключение отмечу, что для школьников не представляет никакой трудности одновременное владение различными электронными ресурсами. Использование в работе в качестве приоритетных ресурсов ЭЖД и МЭШ онлайн-сервис Google Forms становится дополнительным условием повышения качества работы в условиях дистанционного обучения.

Татьяна ВОЛКОВА, учитель химии школы №117


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt