search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Учусь вместе со своими детьми. Будущее образования глазами родителей

​В последнее время в образовательной среде идет активное обсуждение новой стратегии развития московского образования (#Стратегия 2025). Я с особым вниманием слежу за этим обсуждением, поскольку вопрос касается непосредственно меня как заказчика услуг образования для двух детей (начальная школа и детский сад). Так какие же новшества предлагаются и как они соотносятся с моими представлениями о возможном будущем образования?

Два года назад моя старшая дочь окончила школу, и могу сказать, что все 10 лет обучения я училась вместе с ней. Мы совместно готовили исследовательские проекты, читали одну и ту же литературу, чтобы обсуждать на досуге, вместе подготавливались к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам по экономике, размышляли о назначении тех или иных школьных предметов или заданий. Сейчас моя дочь успешная студентка одного из ведущих вузов России. К чему это я? Наверное, к тому, что, как бы кардинально ни менялось образование в нашей стране, по моему мнению, ключевая роль в образовательном процессе и сейчас, и в будущем все равно остается за родителями.  В связи с этим хочется посоветовать тем родителям, которые считают, что в школьном возрасте жизнь ребенка принадлежит школе, поэтому пусть школа ребенком и занимается, поменять свое отношение к процессу образования: перестать быть пассивными наблюдателями, а стать активными участниками образовательного процесса. На этом принципе, например, построено обучение в 1-м университетском классе нашей школы, где учится моя средняя дочь.  Родители 1-го «У» класса совместно с педагогами и администрацией школы принимают участие в разработке траектории дальнейшего обучения своих детей.  Разве мы могли о таком мечтать несколько лет назад? Наша школа все больше и больше вовлекает нас в совместную деятельность, проводя конференции для родителей, дни дополнительного образования с мастер-классами, в которых родители участвуют наравне с детьми.  В ближайшее время для нас, родителей 1-го «У», будет проведен семинар по проектной деятельности. Я в очередной раз учусь вместе с ребенком и рада, что в моем классе так много родителей-единомышленников, которые не боятся новшеств и экспериментов.  А их за последнее время в образовании становится все больше и больше – объединение школ в комплексы, электронный журнал, индивидуальные планы обучения, профильное школьное обучение, переориентация на другие знания, рейтинговая система оценки школ, повсеместная информатизация… Школа старается ни на шаг не отстать от веяний времени. А самое главное –  мы, родители, видим, что наши дети становятся ключевой ценностью для школы. Меняются и главные задачи школы: не загрузить в детские умы как можно больше разных знаний, а дать качественные знания, научить учиться, самообразовываться, заучивание заменить пониманием, возможностью самим логически приходить к определенным выводам. В этой связи вспоминается учебный предмет, который преподавался у старшей дочери в школе в 10-11-х классах и назывался «Теория познания».  Необычный урок для обычной школы, но, на мой взгляд, один из самых нужных. Ребята учились аргументированно отстаивать свою точку зрения по разным мировоззренческим вопросам. И пусть их мнения не совпадали с общепринятыми, с мнением учителя. Важно было найти свое понимание и «знание». Знакомясь с положениями разрабатываемой программы развития московского образования, я неожиданно для себя поняла: а ведь нашу школу, как и некоторые другие аналогичные, уже можно практически назвать школой будущего. Ведь что предлагается в рамках Стратегии-2025? Перечислю самое основное. Это, во-первых, система «ПОТОК» с персональными образовательными траекториями. Дети в нашей школе уже сейчас имеют возможность выбрать индивидуальный план обучения, сделать упор на нужные для себя, для будущей специальности предметы.  Во-вторых, система «РОСТ», в результате которой у каждого ученика будет формироваться итоговое портфолио выпускника. В настоящее время достижения детей на олимпиадах, международных конкурсах, в спортивных соревнованиях фиксируются в базах данных и учитываются при поступлении в вузы. В-третьих, система «Урбошкола» – посещение школьниками уроков в колледжах и вузах. Например, ребята инженерного класса школы уже занимаются практическими занятиями на базе одного из колледжей нашего района, а также проходят практику на крупнейшем заводе Москвы – ЛЭМЗ. С партнерами школы – ведущими вузами – проводятся совместные мероприятия, даже первоклассники 1-го университетского класса уже побывали на занятиях в МИСиС! В-четвертых, система «Город – школа», предполагающая открытость социокультурной среды города для образования. И как пример внедрения системы в жизнь уже сейчас   завоевывающая все большую популярность в столице метапредметная олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». В нашей школе многие классы не только поучаствовали в этой олимпиаде, но и стали победителями и призерами. Подводя итоги, я с уверенностью могу сказать: мой ребенок практически уже сегодня учится в школе будущего. Конечно, будут и другие изменения – отмена классно-урочной системы, замена системы оценивания знаний, изменение структуры урока, роли учителя… Утвержденная стратегия будущего образования позволит создать новые условия не только в школах, во главе которых стоят директора-новаторы, они не боятся изменений и экспериментов, но и во всех школах Москвы. От нас, родителей, требуется по возможности принять активное участие в обсуждении деталей стратегии и поддержать процесс реализации нововведений, а где-то и помочь. Что могу пожелать разработчикам новой образовательной стратегии лично от себя… На первое место все-таки поставить вопросы духовно-нравственного воспитания и развития школьников в образовании будущего.  А почему бы за каждым образовательным комплексом не закрепить шефство, например, над определенным близлежащим детским домом? Дети должны учиться сопереживать, помогать ближним людям не только на словах, но и на деле.

В заключение хочется сказать, что все мы, несомненно, понимаем, что образованные люди – это основа государства, его стабильности и процветания. И от того, какова наша образовательная система сейчас, зависит будущее России через 20 лет. Так давайте построим это будущее все вместе!

Марина АКИМКИНА,мама ученика 1-го класса школы №1631

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте