search
main
0

Учиться, чтобы учить других. У каждого человека есть свои Кузя и Степа

Окончив Дальневосточный государственный университет, я начала работать в девятой школе города Вилючинска. Мне повезло. Здесь было у кого учиться и чему учиться. Учителя нашей школы каждый год побеждали на краевом конкурсе «Учитель года» и представляли край на всероссийском финале. Я уверена, что должна сама все время учиться, чтобы иметь право учить других. С учеником, на мой взгляд, надо идти рядом, но всегда чуть-чуть впереди. Чтобы указывать ему путь.

Будучи биологом, я могла бы найти себе работу и не в школе. Но я стала учителем. Потому что труд педагога не бывает будничным и скучным. Я ведь живу и работаю не столько для того, чтобы дать знания, сколько для того, чтобы создать условия, при которых детям хотелось бы учиться, чтобы мои знания стали для них толчком к поиску, чтобы они умели находить верные решения. В первый год, придя в школу, я купила двух черепашек в биологический кабинет – Кузю и Степу, и они до сих пор живы. Вскоре после конкурса я стала директором девятой школы. Сегодня наша школа – это 870 учащихся, которые обучаются в условиях разноуровневой дифференцированной системы обучения. «Сеют разумное, доброе, вечное» 65 квалифицированных педагогов, среди которых заслуженный учитель РФ, два отличника народного просвещения, девять почетных работников общего образования РФ, восемь учителей, награжденных Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. В школе работают победители, призеры и участники муниципальных, краевых и Всероссийского конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный», приоритетного национального проекта «Образование».По инициативе учащихся и педагогического коллектива в 2006 году были созданы герб, флаг и гимн, ставшие неотъемлемым атрибутом самых важных и значительных событий школьной жизни. Ведущее направление реализации программы развития школы – от массовой адаптивной школы (2005 г.) через профилизацию (2010 г.) и проектирование культурно-образовательного пространства школы нравственного становления (2014 г.) к переходу на ФГОС нового поколения. Жизнь в школе наполнена яркими и неповторимыми событиями: «Посвящение в школьники», «Лучший класс года», «Выпускной начальной школы», интеллектуальные марафоны, турниры и конференции. И как результат – 6 учащихся школы награждены премией главы города Вилючинска и премией губернатора Камчатского края.Структура образовательного пространства представлена тремя ступенями очного образования с формами классно-урочной, факультативной, кружковой деятельности, а также заочного обучения: семейного, заочного и обучения на дому.Школа предоставляет учащимся условия для получения разностороннего, универсального базового образования. В образовательный процесс включена подготовка учащихся по ряду дисциплин, наиболее актуальных в современных социально-экономических условиях: основам экономики и предпринимательства, экологии, граждановедения, права, информатике. Педагогический коллектив целенаправленно работает не только над профессиональной академической подготовкой учащихся, но и над развитием их лингвистической, коммуникативной, психологической, компьютерной грамотности. Школа – это дом, где ребята проводят свой досуг: у нас работают подростковый клуб «Гармония»; пресс-центр, школьная газета «Грани»; эколого-краеведческий клуб «Кристалл»; правовой клуб «Авангард»; научное сообщество старшеклассников «Малая школьная академия»; медиатека и компьютерное проектирование; кружок юных инспекторов дорожного движения «Патруль»; театральная студия «Смайлики»; кружок «Юный журналист». Уже чуть больше года мы занимаемся в школе робототехникой: создали две группы – для малышей (четвероклассников) и старшеклассников (9-10-е классы). И хотя эту работу мы начали совсем недавно, на краевом конкурсе творческих проектов «Экспедиция в будущее» уже заняли два первых места, одно второе и два третьих. А в командных соревнованиях заняли третье место. Вот только послушайте, какие работы были у наших ребят: Евгения Синявина и Игорь Окладников (10-й класс) – «Автоматизированный манипулятор рассадки саженцев»; Рудольф Икка (10-й класс) – «Робот-поводырь»; Иван Ганенко и Михаил Писанкин (6-й класс) – «Управляемая машина с прицепом»; Юлия Лобеко и Ольга Крылова (4-й класс) – «Собака Жучка»; Руслана Храмцова и Александра Балашова (4-й класс) – «Котенок Гав»; Александра Балашова (4-й класс) – «Лягушка-квакушка»….А учащийся 10-го «Б» класса Женисбек Карабаев вошел в пятерку сильнейших участников межрегионального конкурса «Ученик года-2016» в Димитровграде Ульяновской области. Конкурс проходил в два тура. На первом участники представили свое портфолио, творческую презентацию «Я – гражданин страны великой», приняли участие в конкурсах «Имя России», «Широка моя страна родная», «Демо-лидер». По итогам первого тура были выбраны 15 конкурсантов, которые получили право принять участие в финале. В их число вошел и Женисбек Карабаев. Во втором туре участники показали себя в трех испытаниях: мастер-класс «Формула успеха», «Открытая дискуссия», «Инфографика». По итогам конкурса Женисбеку Карабаеву было присуждено 5-е место.Наш ученик – это сегодняшний житель города Вилючинска. Мы хотим воспитать человека гуманного, но в то же время уверенного в своих силах. В жизнь наши школьники должны выходить защищенными и подготовленными к проблемам и противоречиям времени, то есть инициативными, экономически грамотными и предприимчивыми.Наша главная цель – дать возможность каждому – от первоклассника до выпускника, от молодого специалиста до заслуженного учителя – стать творцом! Для этого мы стараемся обеспечить уважение к успеху как индивидуальному, так и коллективному!Наши перспективы – строительство доброго, экономически развитого, уютного и независимого дома, который мы ежесекундно наполняем любовью к детям и делу.

Илона ТАНКОВИД, директор СОШ №9

г. Вилючинск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте