Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В России будет разработана методика анализа проведения ЕГЭ с учетом оценки работы администрации школ
В Москве пройдут переговоры о предстоящих авиарейсах в Турцию – что ждет российских туристов
ЕГЭ в 2021 году школьники будут сдавать по единому для всей страны расписанию
Полет в бессмертие: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин открыл человечеству дорогу в космос
Утвержден порядок выдачи итоговых аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году
Больше 40% родителей одиннадцатиклассников рассказали, что их дети занимаются с репетитором
Ростуризм рассказал, что делать купившим туры в Турцию и Танзанию
Конференция «Российское ПО – драйвер развития цифровой образовательной среды» пройдет 20 апреля
Регионы получили рекомендации по организации летнего отдыха для детей
В День экологических знаний стартует масштабная экоакция
В России будет разработана методика анализа проведения ЕГЭ с учетом оценки работы администрации школ В Москве пройдут переговоры о предстоящих авиарейсах в Турцию – что ждет российских туристов ЕГЭ в 2021 году школьники будут сдавать по единому для всей страны расписанию Полет в бессмертие: 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин открыл человечеству дорогу в космос Утвержден порядок выдачи итоговых аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году Больше 40% родителей одиннадцатиклассников рассказали, что их дети занимаются с репетитором Ростуризм рассказал, что делать купившим туры в Турцию и Танзанию Конференция «Российское ПО – драйвер развития цифровой образовательной среды» пройдет 20 апреля Регионы получили рекомендации по организации летнего отдыха для детей В День экологических знаний стартует масштабная экоакция

Учителя литературы, методисты и вузовские преподаватели подписали открытое письмо против принятия новых ФГОС

Дата: 19 марта 2018, 13:39
Автор:

Гильдия словесников опубликовала открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей, которые критикуют проект новой редакции образовательного стандарта. По мнению авторов, \”подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам\”.

По данным авторов открытого письма, новые ФГОС должны пройти обсуждение уже сегодня, 19 марта, на заседании Совета по стандартам.На данный момент письмо подписали без малого 300 человек. Педагоги убеждены, в частности, что документ \”грубо нарушает права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса\”. Кроме того, программа, по мнению авторов, \”перегружена произведениями (двести тридцать пять произведений за пять лет обучения), зачастую объёмными и имеющими сложную художественную природу\”.\”Произведения жёстко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Однако ученики и классы всегда разные, внутренний возраст ребенка зачастую не совпадает с номером класса. У учителя должна быть возможность переставлять произведения между классами, как предполагают существующий стандарт и примерная программа к нему, – говорится в письме. – Сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы, по которым учатся дети. В них одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в новом же проекте этому разнообразию подходов положен конец, существующие линейки учебников аннулируются. В рамках предложенной версии стандарта создается ситуация, когда в рабочих программах учителей становится невозможно учесть возрастные и психоэмоциональные особенности и возможности школьников\”.Учителя также отмечают, что \”программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков\”, а также называют \”непродуманной и методически несовершенной\” предлагаемую в стандарте систему навыков, которая \”не способствует формированию читательских компетенций, творческого и проектного мышления\”.Помимо прочего отмечается юридическую несообразность проекта. В финальной части открытого письма его авторы призывают власти отказаться от жёсткого распределения произведений по годам обучения и невариативного, неструктурированного списка; продолжить развитие литературного образования в рамках Примерной основной образовательной программы как оптимального документа, прошедшего серьёзное общественное обсуждение, утверждённого юридически; для дальнейших реформ провести масштабные исследования, мониторинги и по-настоящему публичные общественные консультации. На сайте Гильдии словесников также опубликован методический разбор проекта нового образовательного стандарта и список подписавших открытое письмо.

На данный момент письмо подписали без малого 300 человек. Педагоги убеждены, в частности, что документ \”грубо нарушает права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса\”. Кроме того, программа, по мнению авторов, \”перегружена произведениями (двести тридцать пять произведений за пять лет обучения), зачастую объёмными и имеющими сложную художественную природу\”.

\”Произведения жёстко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Однако ученики и классы всегда разные, внутренний возраст ребенка зачастую не совпадает с номером класса. У учителя должна быть возможность переставлять произведения между классами, как предполагают существующий стандарт и примерная программа к нему, – говорится в письме. – Сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы, по которым учатся дети. В них одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в новом же проекте этому разнообразию подходов положен конец, существующие линейки учебников аннулируются. В рамках предложенной версии стандарта создается ситуация, когда в рабочих программах учителей становится невозможно учесть возрастные и психоэмоциональные особенности и возможности школьников\”.

Учителя также отмечают, что \”программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков\”, а также называют \”непродуманной и методически несовершенной\” предлагаемую в стандарте систему навыков, которая \”не способствует формированию читательских компетенций, творческого и проектного мышления\”.

Помимо прочего отмечается юридическую несообразность проекта.

В финальной части открытого письма его авторы призывают власти отказаться от жёсткого распределения произведений по годам обучения и невариативного, неструктурированного списка; продолжить развитие литературного образования в рамках Примерной основной образовательной программы как оптимального документа, прошедшего серьёзное общественное обсуждение, утверждённого юридически; для дальнейших реформ провести масштабные исследования, мониторинги и по-настоящему публичные общественные консультации.

На сайте Гильдии словесников также опубликован методический разбор проекта нового образовательного стандарта и список подписавших открытое письмо.

По информации slovesnik.org

Фото Марии Голубевой


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt