search
Топ 10

Учителя литературы, методисты и вузовские преподаватели подписали открытое письмо против принятия новых ФГОС

Гильдия словесников опубликовала открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей, которые критикуют проект новой редакции образовательного стандарта. По мнению авторов, \”подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам\”.

По данным авторов открытого письма, новые ФГОС должны пройти обсуждение уже сегодня, 19 марта, на заседании Совета по стандартам.На данный момент письмо подписали без малого 300 человек. Педагоги убеждены, в частности, что документ \”грубо нарушает права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса\”. Кроме того, программа, по мнению авторов, \”перегружена произведениями (двести тридцать пять произведений за пять лет обучения), зачастую объёмными и имеющими сложную художественную природу\”.\”Произведения жёстко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Однако ученики и классы всегда разные, внутренний возраст ребенка зачастую не совпадает с номером класса. У учителя должна быть возможность переставлять произведения между классами, как предполагают существующий стандарт и примерная программа к нему, – говорится в письме. – Сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы, по которым учатся дети. В них одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в новом же проекте этому разнообразию подходов положен конец, существующие линейки учебников аннулируются. В рамках предложенной версии стандарта создается ситуация, когда в рабочих программах учителей становится невозможно учесть возрастные и психоэмоциональные особенности и возможности школьников\”.Учителя также отмечают, что \”программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков\”, а также называют \”непродуманной и методически несовершенной\” предлагаемую в стандарте систему навыков, которая \”не способствует формированию читательских компетенций, творческого и проектного мышления\”.Помимо прочего отмечается юридическую несообразность проекта. В финальной части открытого письма его авторы призывают власти отказаться от жёсткого распределения произведений по годам обучения и невариативного, неструктурированного списка; продолжить развитие литературного образования в рамках Примерной основной образовательной программы как оптимального документа, прошедшего серьёзное общественное обсуждение, утверждённого юридически; для дальнейших реформ провести масштабные исследования, мониторинги и по-настоящему публичные общественные консультации. На сайте Гильдии словесников также опубликован методический разбор проекта нового образовательного стандарта и список подписавших открытое письмо.

На данный момент письмо подписали без малого 300 человек. Педагоги убеждены, в частности, что документ \”грубо нарушает права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса\”. Кроме того, программа, по мнению авторов, \”перегружена произведениями (двести тридцать пять произведений за пять лет обучения), зачастую объёмными и имеющими сложную художественную природу\”.

\”Произведения жёстко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Однако ученики и классы всегда разные, внутренний возраст ребенка зачастую не совпадает с номером класса. У учителя должна быть возможность переставлять произведения между классами, как предполагают существующий стандарт и примерная программа к нему, – говорится в письме. – Сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы, по которым учатся дети. В них одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в новом же проекте этому разнообразию подходов положен конец, существующие линейки учебников аннулируются. В рамках предложенной версии стандарта создается ситуация, когда в рабочих программах учителей становится невозможно учесть возрастные и психоэмоциональные особенности и возможности школьников\”.

Учителя также отмечают, что \”программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков\”, а также называют \”непродуманной и методически несовершенной\” предлагаемую в стандарте систему навыков, которая \”не способствует формированию читательских компетенций, творческого и проектного мышления\”.

Помимо прочего отмечается юридическую несообразность проекта.

В финальной части открытого письма его авторы призывают власти отказаться от жёсткого распределения произведений по годам обучения и невариативного, неструктурированного списка; продолжить развитие литературного образования в рамках Примерной основной образовательной программы как оптимального документа, прошедшего серьёзное общественное обсуждение, утверждённого юридически; для дальнейших реформ провести масштабные исследования, мониторинги и по-настоящему публичные общественные консультации.

На сайте Гильдии словесников также опубликован методический разбор проекта нового образовательного стандарта и список подписавших открытое письмо.

По информации slovesnik.org

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту