search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Учителя и школьники обучатся искусству переговоров

​Конфликты в школьной среде вскоре будут решаться по-новому. Общественная палата предлагает запустить механизм школьной медиации — альтернативного пути разрешения острых ситуаций с помощью нейтрального и беспристрастного посредника-медиатора.

На самом деле медиацию (не путать с медитацией), как и многое другое, придумали американцы. Неудовлетворенность действиями судебной системы (особенно при разводах) подтолкнула эту неугомонную нацию к поиску альтернативного пути разрешения конфликтов. И он нашелся — посредством незаинтересованного и беспристрастного посредника. Это и есть медиатор.  В США система заработала в 50-е годы прошлого века: вначале при проведении бракоразводных процессов, а там и в других секторах социальной сферы. В 90-е годы американский опыт пришел в Европу, а затем добрался до нас, притом на «высочайшем уровне»: законопроект о медиации внес в Госдуму президент. Формально закон вступил в силу с начала этого года, но как медиация будет работать в школе, прояснилось лишь на заседании «круглого стола» в Общественной палате в конце прошлой недели.  По словам разработчиков, школьная медиация основана на двух принципах: добровольности и равноправия сторон. При этом «в отличие от суда медиация не предполагает признания правой и виновной сторон; а медиатор не уполномочен устанавливать чью бы то ни было правоту или неправоту. Его задача — помочь сторонам выявить „горючее“, подпитывающее конфликт, и на этой основе найти взаимоприемлемое разрешение конфликта», — разъяснили они участникам слушаний.  Главная цель школьной медиации — защита интересов ребенка. Но в итоге выиграют все, не сомневается директор Центра медиации и права Цисана Шамликашвили: «Использование данного метода улучшит ситуацию и для всех остальных участников образовательного процесса: родителей, учителей, школьной администрации», «позволит существенно снизить число и интенсивность конфликтов в школьной среде и в том числе между преподавательским составом и учениками, педагогами и родителями школьников, а также гармонизировать отношения внутри трудовых коллективов в образовательных учреждениях». Части конфликтов при таком подходе, возможно, вообще удастся избежать. А если и дойдет до дела, то школьники в ходе разрешения конфликта научатся искусству переговорщиков — «умению достигать желаемого ненасильственными способами». А учителя придут к «снижению агрессии и избавлению от синдрома профессионального выгорания, характерного для представителей многих творческих профессий, включая учительскую», — отметили участники слушаний.  Сегодня «конфликт учитель—ученик стал перерастать в рукоприкладство. А механизмов его разрешения нет: у педагогов всего два способа решения проблемы: собственный педагогический опыт и интуиция», — констатировала зампред комиссии Общественной палаты по развитию образования Любовь Духанина. Поэтому Общественная палата рекомендует Минобрнауки начать внедрение школьной медиации в рамках Федеральной целевой программы развития образования и в том числе в виде пилотного проекта в двух-трех регионах. Одновременно Минобрнауки предлагается «при разработке стандартов подготовки учителей, социальных педагогов, школьных психологов и иных работников образовательной сферы включить в качестве необходимой компетенции овладение основами метода школьной медиации». И это принципиальный момент, ведь медиаторы, по замыслу разработчиков, «обязательно должны быть школьными людьми — учителями, школьными психологами, родителями». А значит, на первый план выходит вопрос их специальной подготовки.  Методики медиации разработаны, и кое-где им уже учат. Но лучше всего, разъяснила Любовь Духанина, «учить медиации при повышении квалификации. Деньги на это есть: государство оплачивает учителю 72-часовой курс повышения квалификации раз в пять лет. Просто к программам новых компьютерных технологий и проектных работ надо добавить основы медиации. И первыми провести через этот модуль управленцев от образования». Дело того стоит, т.к. «одной из главных проблем образования стал рост агрессивности образовательной среды. Да такой, что из помехи комфортности пребывания в школе он превратился в тормоз развития ребенка. Между тем подавляющее большинство конфликтов возникает из-за пустяков, взаимного недопонимания. Учителя надо научить задавать вопросы, уточняющие смысл слов ребенка, и половина конфликтов будет исчерпана. Даже если позиция ребенка окажется неадекватной, возникнет диалог. А там найдется и источник проблемы».По материалам mk.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте