search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Учителя должны стать другими: доброжелательными, внимательными, а главное – терпеливыми

Считается, что с ребенком легче работать, чем с родителями. Известно, что эта работа включает в себя индивидуальные беседы, консультации, посещение на дому и самое главное – родительские собрания.

Втом, как нельзя проводить собрания, я убедилась много лет назад, когда еще не работала в школе, а ходила как родитель на собрания к своей дочери, тогда ученице 3-го класса. К нам пришла новая учительница и на первом же собрании сказала, что класс безобразный, дети трудные, поведение ужасное, дети грубят, дерутся, обманывают, а затем стала давать краткую характеристику каждому ребенку в алфавитном порядке: этот лентяй, другой лжет, третий получил двойку по диктанту. Я сидела и со страхом ждала, когда дойдет очередь до моей дочери. Все родители испытывали чувство стыда и унижения. Вот тогда я и решила, что если мне придется работать в школе, то так проводить собрания не буду.

Я считаю, что, характеризуя детей, предваряющей оценкой следует выдвигать положительную. Сначала родители должны услышать и узнать о своих детях

хорошее, и только после этого они с пониманием воспримут озабоченность учителя теми негативными чертами характера ребят, которые мешают им стать лучше.

Неумение учителя увидеть в детях положительное будет расценено родителями и как несправедливость, и как недостаточный профессионализм педагога. И уж совсем недопустимы наставления и выговоры в адрес родителей.

Учитывая этот отрицательный пример, на своих родительских собраниях я никогда не хвалю и тем более не ругаю отдельных учеников, не сравниваю их -этот слабее, а этот сильнее, говорю в общем на что обратить внимание. У каждого родителя на парте тетради для контрольных работ, они видят отметки, зачем на весь класс объявлять, кто получил «3», кто «2»?

Лучше, если родители и слабых, и сильных учеников будут чувствовать себя наравне со всеми. Ведь прежде всего родители являются воспитателями своего ребенка, и многие из них имеют большой опыт. Запомнились мне слова папы одного моего ученика, когда он привел своего сына в 1-й класс и сказал: «Мне не нужен учитель-профессионал, мне в первую очередь нужен добрый и отзывчивый человек».

Как известно, только положительные эмоции способствуют развитию. Поэтому не ребенок, а мы, учителя, должны стать другими: доброжелательными, внимательными, а главное – терпеливыми. Я стараюсь меньше жаловаться родителям на их детей, и в этом мне помог совет родителя – дедушки ученика. Ему надоели жалобы на поведение внука, и однажды он сказал: «Татьяна Викторовна, когда вам было столько лет, сколько моему внуку, вы тоже баловались». Я поняла, что учитель должен уметь отделять второстепенное от главного, не распекать родителей по всяким мелким поводам.

Именно родители должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания наших общих детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте