search
main
0

Учитель, учись!

Этот призыв, напечатанный в первом номере «Учительской газеты» в далеком 1924‑м, остается актуальным и спустя почти сто лет.

Алина Забелина, учитель математики и физики рыбновской средней школы №4, Рязанская область:

«Возможно, школьники и родители их удивятся тому, что учителя любят принимать участие в олимпиадах. Педагогам важно не только не отставать от активных, неугомонных и любо­знательных воспитанников, но и открывать новое в своей предметной области. Многие из нас задаются вопросом: как сделать так, чтобы дети не боялись олимпиад, ЕГЭ, ВПР? Думаю, что помимо методически продуманной работы по предмету учитель должен примером показывать, как это интересно – вести активную конкурсную жизнь.

В Год педагога и наставника настоящим подарком для меня стала олимпиада для учителей естественно-научного цикла «ДНК науки», организованная Академией Минпросвещения России. Она включала три этапа: дистанционный, региональный и всероссийский финалы. В этом году мероприятие с участием учителей физики, химии, биологии проходило в третий раз.

Составители вопросов олимпиады, а это и победители прошлых сезонов, и преподаватели ведущих вузов страны, и ученые, постарались на славу. Четыре часа за решением задач пролетели как один миг. Мы заполняли интеллект-карты, изучали текст об особенностях жидких линз и оценивали их преимущества, вычисляли характеристики масс-спектрометра, решали задачи о применении ультразвуковых волн в технике и медицине.

Я обратила внимание, что организаторы предложили нам несколько заданий на проверку уровня функциональной грамотности. Это был большой научный текст, в котором следовало увидеть три уровня информации, применить активное воображение и выполнить предложенные задачи. Это оказалось не так просто. Но полученный опыт поможет учителю понять затруднения своих подопечных при работе с заданиями по функциональной грамотности.

В этом году я стала победителем дистанционного этапа и призером регионального этапа олимпиады. Уверена, в следующем году обязательно приму участие в этом мероприятии. Олимпиада помогла мне выйти на новый уровень познавательного интереса, выделить темы, которые я хочу изучить подробнее, дала идеи для интересных заданий и проектов, которые можно выполнить с детьми».

 

Софья Киндякова, учитель математики лицея №3, Барнаул:

«В Год педагога и наставника важно отдать дань уважения тем, кому мы обязаны успехами. В том, что в свое время я стала финалистом Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2021, заслуга многих педагогов, начиная со школьных. Так, Оксана Александровна Трикина, учитель русского языка и литературы школы №70, где я училась, вдохновила меня на творчество. Участие в спектаклях, различных мероприятиях и, главное, пример учителя перед глазами очень повлияли на меня. А Наталья Николаевна Чистоедова открыла мне красоту царицы наук. Принцип сделать предмет понятным каждому ученику я взяла от своего учителя».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте