search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23»
0

Учитель – ключевая фигура в преподавании истории. Продолжение темы

Первые итоги разработки концепции единых учебников истории для средней школы представили на минувшей неделе руководитель рабочей группы, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и ректор Российского государственного гуманитарного университета Ефим Пивовар.

По словам Александра Чубарьяна, на данный момент подготовлен «хронологический каркас» – перечень фактов, персон и понятий, которые должны быть в основе концепции и в каждом учебнике. А вот об интерпретации событий ученым еще предстоит договориться. «В ближайшие два-три месяца будет проходить широкое научное обсуждение будущего преподавания наиболее острых вопросов нашей истории. Таких, на мой взгляд, три. Во-первых, что такое советское общество, какова в нем роль Сталина? Во-вторых, создание многонациональной России, присоединение к ней различных территорий. И, в-третьих, последние 20 лет нашей современности». Изначально учебники предполагалось завершить 1990 годом, но от этой идеи отказались – тогда еще не было образовано наше современное государство. Министр культуры РФ Владимир Мединский считает, что курс отечественный истории должен заканчиваться 2000 годом, когда Владимир Путин впервые был избран Президентом РФ. Это предложение также будет обсуждаться.В новой линейке учебников планируется существенно усилить региональную составляющую. В качестве пилотных территорий для ее отработки выбраны Башкирия, Калининградская, Тверская, Белгородская и Новосибирская области, чьи представители уже довели до рабочей группы свои соображения о том, как следует писать региональную часть учебника.Для широкой дискуссии проект концепции будет вывешен на сайтах МГУ, РГГУ, Фонда современной истории, и в предстоящие летние месяцы учителям предстоит участвовать в ее обсуждении, в том числе в рамках августовских педсоветов. Ну а после одобрения концепции будет объявлен конкурс на создание новых учебников.Ректор РГГУ Ефим Пивовар обратил внимание на то, что в настоящее время школу оканчивает «поколение информационной революции» – молодые люди, рожденные в середине 1990-х годов. Учебники для них должны обязательно дублироваться в электронном виде и дополняться материалами из фондов архивов и музеев.Необходимо также учитывать влияние на учащихся социальной среды, семьи, религиозных традиций, Интернета. Но все же преподавание истории по учебнику, утверждают мэтры, в конечном счете зависит от ключевой фигуры – учителя..

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте