Профессионалам - профессиональную рассылку!
Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика
Недавно ушедший из жизни британский исследователь современного образования сэр Кен Робинсон сильно ругал школу за то, что она, по его мнению, подавляет творческие способности детей. В качестве примера он приводил эксперимент, в котором у одних и тех же детей, но в разном возрасте, проверялась способность к творчеству. И всегда дошкольники оказывались более креативными, чем они же, но спустя несколько лет учебы в школе.
Эксперимент, конечно, спорный, к нему много вопросов, которые уже неоднократно высказаны ученым сообществом. Однако в нашей школе мы задумались, как же предупредить этот, пусть даже потенциальный, эффект. Выход, на наш взгляд, один: только творческий учитель, яркий и инициативный, способен поддерживать такого же творческого ученика.
В этом году команда нашей школы участвовала в Московском городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Учитель года Москвы»-2020, заняв призовое место. Упор организаторы сделали именно на способность учителей креативить, генерировать новые идеи – конкурсанты должны были придумать с нуля социально значимый образовательный проект, который в дальнейшем может быть реализован в масштабах Москвы. Кроме того, были и другие этапы, где без творческой энергии было нечего делать.
Соответственно, дети таких учителей тоже креативят. Так, один из восьмых классов самостоятельно предложил провести в школе историческую реконструкцию царскосельского бала, назвав его «Пушкинский».
Учащиеся на основе мемуаров современников поэта создали сценарий бала, на котором равные им по возрасту Александр Пушкин и Вильгельм Кюхельбекер, Константин Данзас и Александр Горчаков, Антон Дельвиг и Федор Матюшкин впервые влюбляются и начинают писать стихи, ссорятся и снова мирятся, создают свой журнал, где высмеивают горе-учителей и превозносят педагогов-кумиров. Современные подростки перевоплотились в подростков двухсотлетней давности, чтобы понять: они одинаковы – те же переживания и шалости, аналогичные страсти и думы. И если у тех, великих, все получилось, то и у нас, как оказалось, таких же, все получится! Разница была только одна – музыка, но и это ребята преодолели, выучив за полгода мазурку, полонез. В итоге ребята дали самый настоящий царскосельский пушкинский бал.
Тот же Кен Робинсон сказал: «Призвание – это встреча способностей и страсти. Проще говоря, когда дело, которое очень нравится, и дело, которое отлично получается, совпадают». Я уверена, творческий учитель – это педагог, работающий по призванию. Он создает все условия для развития своих подопечных. Тем более что для развития самого педагога Москва также создала все условия.
Ева СОЛОДУХА, директор школы №1002, председатель межрайонного совета директоров №28
Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика
Для добавления комментария вы должны быть авторизированы.