Республика Татарстан как площадка проведения презентации регионального этапа Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”-2017 была выбрана неслучайно. В этом году регион одним из первых назвал имя учителя, которому предстоит защищать честь республики на финальных испытаниях в Сочи и Москве. Это право предоставили Алмазу Хамидуллину, учителю математики казанского лицея-интерната №2.
Открывая презентацию, министр образования и науки Республики Татарстан Энгель Фаттахов отметил, что в последние годы в педагогическом сообществе страны о республике сформировалось представление как об одном из лидеров в области образования. В том числе, это относится и к потенциалу региона в рамках конкурсного движения учителей.
Этому поспособствовали последние достижения татарстанских педагогов на федеральном этапе Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”. В 2014 году абсолютным победителем конкурса стала биолог Алла Головенькина, а в финале 2016-го хорошо показал себя историк Иван Филатов. Молодой педагог с пятилетним стажем, он вошел в число 15 лучших учителей страны.
И, конечно же, Татарстану удалось занять передовые позиции благодаря тому, насколько слаженно и грамотно сработали Министерство образования и науки республики, институт развития образования, вузы, а также неформальные педагогические сообщества региона, нацеленные на систематическое совершенствование системы педагогического образования в республике с учетом самых современных тенденций и общемировых подходов к его развитию.
Свои достижения в рамках конкурсного движения в ходе презентации также представили Москва и Пермский край. Они в числе лидеров рейтинга субъектов РФ по количеству участников конкурса на региональном этапе 2016 года.
Андрей Лукутин, победитель конкурса \”Учитель года России\”-2004, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования Москвы, отметил, что рост числа участников московского конкурса начался в тот момент, когда его первым этапом стала метапредметная олимпиада \”Московский учитель\”. Причем, эту идею выдвинули сами педагоги, и сегодня число ее участников – более 10 тысяч. Впрочем, это далеко не все секреты конкурсного лидерства столицы.
Подробнее о региональном этапе конкурса в Москве:
Региональный этап конкурса \”Учитель года России\” – одна из важнейших составляющих системы образования. Об этом заявляет министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина. По словам министра, за годы участия региона в конкурсном движении в краевых состязаниях приняли участие порядка 4 тысяч учителей. Важным итогом здесь стало то, что многие из них изменили свои профессиональные установки, научились открыто делиться своими наработками и осмысленно перенимать чужой опыт. И это, помимо всего прочего, крайне важно для профессионального и личностного роста учителя.
Подробнее о региональном этапе конкурса в Пермском крае:
Подводя итоги презентации, начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Тамара Федорова согласилась с коллегой: действительно, одним из ключевых этапов профессионального развития учителей сегодня являются именно педагогические состязания регионального уровня.
Содержательные результаты участия в конкурсе могут быть разными. Кто-то, оценив свои силы и переняв опыт коллег, приходит в класс с новыми планами и идеями, кого-то конкурс подталкивает к научному повороту в карьере, а кто-то даже решается попробовать свои силы в качестве руководителя – как минимум школьного уровня.
Тем не менее, как отметил главный редактор \”Учительской газеты\”, заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса \”Учитель года России\” Петр Положевец, очень важно, что большинство участников конкурса все же сохраняют тесную связь со школой. А это значит, что весь их опыт и все их достижения остаются в школе и помогают менять ее к лучшему.
Комментарии