search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Учитель астрономического уровня

Мы должны быть на высоте

Наталия Николаевна ГОМУЛИНА последовала примеру отца, который всю жизнь учился, первое образование у нее экономическое, но потом она поняла – в современной жизни необходимо физико-математическое…

Старт карьеры Наталии Николаевны был высок:

– У меня так в жизни получилось, что я в 21 год стала руководителем одного из подразделений Московского Дворца пионеров и школьников, а в 29 лет – директором одного из подразделений Московского радиотехнического завода. К своим обязанностям подошла нестандартно. Я прошлась по лабораториям и везде заглянула в электрические щитки. Проверку на пожаробезопасность сотрудники не прошли. В одной из аудиторий мне было сказано: «Наталия Николаевна, а прошлый директор не заглядывал в электрические щитки!»

Принцип работы, при котором руководитель предъявляет подчиненным адекватные требования и добивается их исполнения, помогает Наталии Николаевне и в школе. Например, как справляться с прогулами, недосдачами работ в 11‑м классе, когда всем нужен хороший аттестат?

– Человек должен отработать свою тему. А если он ее не отработает, то сначала я пишу ему, потом ему и классному руководителю… а потом каждый день родителям в WhatsApp. А у них есть особый ключик к своему ребенку, – говорит Наталия Николаевна.

Да, двойку поставить быстрее, но у учительницы астрономии, заместителя директора и ученого есть время. Наталия Николаевна как хороший руководитель понимает особенности мышления детей, обучающихся на разных профилях (гуманитарном, биологическом, математическом, физико-химическом). Она делает обучение более эффективным, предлагая разные варианты заданий. Мне как ученице гуманитарного класса было объявлено, что скоро «вы будете писать астрономические эссе».

Наталия Николаевна защитила кандидатскую диссертацию сразу по двум направлениям: астрономии и физике.

– В нашей стране есть только два кандидата наук, которые занимаются вопросами преподавания астрономии в школе. И эти два человека работают в нашей гимназии. Это Татьяна Александровна Галкина и я. На защите наших диссертаций присутствовал Юрий Владимирович Завельский, основатель и первый директор школы №43 – Московской гимназии на Юго-Западе №1543. Он пригласил нас преподавать в гимназии. Это важно, что администрация нашей школы приветствует развитие учителей. Мы должны быть на высоте, – считает Гомулина.

Так каково это – быть одновременно ученым, преподавателем и заместителем директора? Наталия Николаевна ведет кружки по астрономии для детей с пятого ­класса:
– Сколько человек придет – это не важно. Важно, чтобы им было интересно, я с ними рассуждаю, обсуждаю. И знаю, что работаю на будущее.

У этих детей часто складывается именно научное будущее, ведь они вместе с преподавателем участвуют в различных астрономических олимпиадах. Сама Наталия Николаевна участвует в подобных состязаниях с 1975 года. С заданиями Московской олимпиады школьников по астрономии она ознакомилась, будучи еще совсем маленькой девочкой, а впоследствии стала членом жюри и сама разрабатывала эти задания.

Наталия Николаевна смогла проявить себя и в сфере развития электронных образовательных ресурсов. Она автор многочисленных CD-пособий, сайтов, учебников по астрономии (в соавторстве с учеными-астрономами, такими как Владимир Георгиевич Сурдин, Виктор Максимович Чаругин). В течение нескольких предыдущих лет Наталия Николаевна создала множество работ для электронной образовательной платформы МЭШ. Уроки, выложенные для общего пользования, принесли ей гранты от Департамента образования. На собственном же аккаунте учителя опубликованы сотни личных лекций.

– Это очень удобно, мне быстрее сделать урок на этой платформе, чем обычную презентацию, – рассказывает Наталия Николаевна.

Она считает, что ее профессия требует высоких навыков владения информационными технологиями:
– Быть ученым-астрономом, учителем астрономии и не читать ежедневно информацию не выйдет. Только постоянно занимаясь, можно что-то сделать. Эта наука развивается очень интенсивно.

Поэтому для Наталии Николаевны Гомулиной важно всегда быть на высоте. Высоте астрономического уровня.

Алена САПАЛОВА, ученица 11‑го класса школы №1543

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте