search
main
0

Учите ли вы детей основам безопасного поведения в ситуации, если они потерялись?

Евгений БУНИМОВИЧ, педагог, правозащитник, общественный деятель, в 2009-2019 гг. уполномоченный по правам ребенка в Москве:

– Мы часто объясняем родителям, как обезопасить ребенка, но сам ребенок должен осознавать ответственность за свою жизнь, понимать, какие опасности его подстерегают. А они разные в мегаполисе и, например, в сельской местности. Да, это грустно, но надо учить: если тебе предлагают конфетку, стоит отказаться, а не идти навстречу незнакомцам. За исчезновением детей тоже стоят разные причины. Необходимо не просто давать статистику по ним, а тщательно их анализировать. Например, в семье бывают такие сложные отношения, что ребенок убегает из дома снова и снова. Значит, нужно заниматься этими отношениями, семьей, а не просто искать ребенка постфактум. Существуют «бегунки» – дети с особенностями личности на грани заболевания. Здесь необходимо вмешательство другого плана. Каждым случаем нужно заниматься отдельно, и школа может помочь, если в ней осознают: безопасность жизнедеятельности не один предмет, который преподает отставной военрук, а система, которой должно быть проникнуто все учебное заведение.

Светлана АЛЕКСАНДРОВА, мама одиннадцатиклассницы, Великий Новгород:

– Нам, жителям небольших населенных пунктов, кажется, что наши дети всегда на виду и не могут потеряться. Поэтому я со своей дочкой, каюсь, на эту тему не говорила. И чуть не поплатилась за легкомыслие! Когда дочери было двенадцать лет, мы вдвоем отправились в поездку во французский Диснейленд. В период нашего пребывания в Париже проходил национальный праздник – День взятия Бастилии. Мы с дочкой с удовольствием посмотрели праздничный фейерверк. Но, когда толпа начала расходиться, наши руки разъединились под напором людей. Я с огромным усилием пробилась к дочке. Если бы растерялась, упустила всего минуту, могло бы случиться непоправимое.

Игорь ПОСПЕЛОВ, отец семиклассника, Воронеж:

– Мы с сыном об этом разговаривали, когда он еще в детский сад ходил. Необходимо, чтобы ребенок знал адрес, где живет, мог правильно назвать улицу, дом, квартиру. И знал, к кому можно обратиться, если потерялся. Мы своего учили, что подходить лучше к полицейскому или к женщинам – попросить помочь. И конечно, чтобы он звонил по телефону, сообщал нам, где находится.

Никита БОРОВСКИЙ, учитель истории и обществознания школы №5, Петрозаводск:

– Мы участвуем с ребятами в походах, соревнованиях. Чаще всего в лесу. Всегда перед выходом делаю инструктаж по технике безопасности. Всегда повторяем, что делать, если потерялся: прежде всего не паниковать, оставаться на месте и периодически издавать звуки. В этом случае шансы, что вас найдут, гораздо выше, чем если вы начнете хаотично бродить по лесу. Очень важно ознакомить ребят с ориентирами на месте. Это могут быть реки, озера и поселки. Ходим часто, и, казалось бы, зачем повторять одно и то же, но я считаю, что это необходимо делать. Ребята настраиваются серьезнее и становятся более ответственными.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте