search
Топ 10

Учить учителя

Алексей СЕМЕНОВ, ректор Московского института открытого образования: – Наш вуз активно занимается повышением квалификации московских учителей. При этом мы стараемся широко использовать информационные технологии. Как известно, нынче учитель уже не единственный источник информации для ребенка, поскольку ученик сам может искать и находить любую информацию, проводить исследования, наконец, учиться самостоятельно. Роль учителя становится иной и существенно более важной, ведь он должен не только учить, но и организовывать работу учащегося. Поэтому мы пытаемся вместе с учителем понять, какая педагогика возникает, когда он использует в своей работе информационные технологии. Сегодня мы уже поняли, что нужно вести повышение квалификации учителей в области применения информационных технологий с опорой на лидеров, которые имеют опыт работы с ними в классе, на городские экспериментальные площадки, где можно было бы осваивать новые формы и модели учебной деятельности, создавать новые учебные материалы, новые методики работы. После того как все это сделано, обработано методистами, учеными, издателями, можно создавать новые учебники, новые методические пособия и привносить все это в систему повышения квалификации для работы с массовым учителем.

На базе наших ресурсных окружных центров, на базе опорных школ лидеры в системе повышения квалификации работают весьма продуктивно, говоря со своими коллегами-учителями на понятном им языке, обсуждая изменения в рамках того или иного предмета, предметной области, решение предметных педагогических задач при появлении возможностей использования информационных технологий в учебной работе с учениками. Нынче в МИОО у нас есть уже более 200 таких педагогов-тьюторов, которые стали профессиональными методистами и деятельными участниками процесса повышения квалификации. Теперь мы всю систему повышения квалификации базируем на тех учителях-предметниках, которые стали профессионалами в своей области. С учителями, которые хотят пройти переподготовку в области применения информационных технологий, а это в нынешнем учебном году более 11 тысяч педагогов-предметников, ведут работу их коллеги-предметники на базе ресурсных центров, они устраивают мастер-классы, открытые уроки, демонстрируя применение информационных технологий на практике. Затем каждый обучающийся учитель может получить дистанционную поддержку, которая поможет ему использовать имеющуюся в классе или в школе компьютерную технику. Учитель начинает относиться к информационным технологиям как к инструменту, который он может использовать для повышения качества обучения, в этом случае ему требуется информационно насыщенная среда, в которой он будет действовать, повышая свой профессиональный уровень. Это особенно важно сегодня, когда идет речь о массовом подключении школ к сети «Интернет».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту