Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Учить ученых – сложная, но решаемая задача

УГ - Москва, №32 от 6 августа 2013. Читать номер
Автор:

​Для решения ключевых проблем подготовки и аттестации научных кадров, удовлетворения потребностей системы столичного образования в научных кадрах высшей квалификации в МИРО создана и успешно работает лаборатория профессионального развития научных кадров, предметная деятельность которой включает подготовку научных кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура) и совершенствование системы подготовки научных кадров высшей квалификации в подведомственных учреждениях Департамента образования.

Первым шагом в создании научно-образовательного пространства стала разработка инновационной модели подготовки кадров высшей квалификации, где особое внимание уделено механизму выявления и отбора перспективных претендентов для обучения в аспирантуре, новым формам и методам работы с аспирантами и соискателями. Действенным механизмом привлечения перспективных претендентов должна стать Школа подготовки будущего аспиранта, летние школы аспирантов для учителей и преподавателей образовательных организаций Москвы. Основная задача этих школ – ознакомление с правилами и порядком поступления в аспирантуру, создание благоприятных условий для подготовки и сдачи вступительных кандидатских экзаменов. Аспирантура МИРО готовит кадры высшей квалификации по двум специальностям (13.00.01 «общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 «теория и методика профессионального образования»). Аспиранты имеют возможность обучаться по рейтинго-модульным, проблемно-ориентированным и другим инновационным образовательным программам; реализовать индивидуальные образовательные траектории обучения; стажироваться на базе образовательных учреждений Москвы; участвовать в постоянно действующих методологических семинарах и научно-практических конференциях, дискуссионных площадках, где они общаются, обмениваются опытом, обсуждают полученные результаты с ведущими учеными страны. Научные работники лаборатории в оперативном режиме проводят анализ потребностей столичного образования в научных кадрах высшей квалификации и мониторинг состояния подготовки научных кадров высшей квалификации в учреждениях, подведомственных Департаменту образования. Эта работа позволяет выявлять и оценивать результаты подготовки аспирантов, требуемые для этого ресурсы, качество основных процессов, обеспечивающих устойчивое функционирование системы подготовки научных кадров высшей квалификации, создавать оперативную базу данных, всесторонне характеризующих деятельность аспирантуры для оптимизации системы подготовки научных кадров высшей квалификации в учреждениях Департамента образования. Сегодня лаборатория формирует пакет конкретных предложений и научно-методических рекомендаций, в сотрудничестве с другими центрами и лабораториями института осуществляет работу по определению приоритетных направлений подготовки научных кадров для столичной системы образования, заключила договора о сотрудничестве с образовательными организациями различного уровня и профиля, создала дискуссионные площадки по обсуждению инновационных проблем профессионального развития научных кадров высшей квалификации. В июне в рамках круглого стола «Проблемы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в условиях системных изменений в образовании» были выделены проблемные поля и намечены пути решения проблем, входящих в сферу деятельности лаборатории и МИРО в целом.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту