Два года назад в Москве проходила конференция молодых учителей, и тогда я говорил своим коллегам о том, чего бы мне хотелось от будущей профессии и, возможно, от жизни. Тогда я практически призывал всех идти в школу, но на свой призыв первым откликнулся я сам и пришел в обычную среднюю школу, где когда-то учился сам. Я слышал много мнений о том, что не стоит работать в школе, в которой ты учился, потому что к тебе будет несколько другое отношение, чем ко всем учителям, но не испугался этого, а намеренно пошел именно в свою школу.
Если честно, то сначала я немного боялся того, как меня встретит коллектив, как со мной будут разговаривать дети, как на меня будут смотреть коллеги, ведь многие из них – мои бывшие учителя. Но вскоре я успокоился, потому что вспомнил о традициях в школе, которые сам когда-то узнавал, а теперь и своим личным примером подтвердил: в нашей школе сильны традиции преемственности, старшие помогают младшим, учителя – друг другу. Когда я первый раз вошел в школу в качестве учителя, то сразу понял: мне помогут, меня примут и поддержат.
Я никогда не забуду улыбку директора, которая своей доброжелательностью всегда располагала к себе, первый педсовет и ее слова: «Мы очень рады тому, что ты снова с нами. Разрешите представить вам – наш новый учитель начальных классов».
Не все давалось сразу, были и первые ошибки, и оплошности, и неудачи, но со мной рядом всегда были мои коллеги по работе – мои наставники. Да, наставник у меня был не один, их было много – каждый пытался мне помочь, научить, объяснить, рассказать. Я очень благодарен этим людям – они до сих пор со мной…
Говоря о школьных традициях и благодарностях моим коллегам, не могу не вспомнить о том, что первым помощником была моя первая учительница. Она давала первые методические советы, правильное направление моим порывам, она отдала мне свой кабинет, и главное – она отдала свою первую внучку в мой класс.
По истечении некоторого времени я влился в ритм и режим работы. С каждым разом мне становилось все интереснее и интереснее, потому что то, что изучал в университете, теперь нужно было претворять в практику. Здесь мне очень пригодилась помощь моих коллег, неординарность их решений, накопленный опыт, методические советы.
Школа, как и раньше, стала мне вторым домом, куда на работу приходишь, как на праздник. Работая с учителями вместе, коллективно добиваясь поставленной цели, я не раз вспоминал слова, адресованные и мне: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться».
Я очень рад тому, что попал в школу, очень рад тому, что попал в такой коллектив, я очень рад тому, что меня понимают, принимают и уважают.
Андрей ЖАРОВ, учитель начальных классов, школы № 278
Комментарии