search
main
0

Ученые выясняют, как влияет на близнецов совместное или раздельное обучение в школе

Международная команда ученых из Томского государственного университета, Голдсмитс Университета Лондона, исследовательской группы GRIP (Канада) и еще нескольких университетов Великобритании, Австралии и Китая опубликовала статью \”Дилемма школьного класса для близнецов: обучаться вместе или раздельно\” с результатами своего исследования близнецов в журнале Developmental Psychology.

Ведущим автором исследования выступила профессор генетики и психологии, руководитель Международного центра исследований развития человека ТГУ Юлия Ковас, сообщает пресс-служба Томского государственного университета.Исследование, основанное на анализе данных более 9000 близнецовых пар из школ Великобритании и Канады, показало, что в среднем их раздельное или совместное обучение не оказывает существенного положительного или отрицательного влияния на академические достижения, когнитивные способности и мотивацию. Это говорит о том, что не должно быть жестких правил обучения близнецов в одном или разных классах.По итогам опроса 514 родителей близнецов из Великобритании 60% родителей монозиготных и 55% родителей дизиготных близнецов хотели бы, чтобы их дети обучались вместе. Однако примерно в 20% случаев школы проводят строгую политику раздельного обучения без предварительного консультирования и учета мнения детей.\”Мы не говорим, что раздельное обучение не оказывает никакого эффекта, скорее, результаты исследования свидетельствуют о том, что нет доказательств в пользу жестких правил совместного либо раздельного обучения, потому что так лучше для их успеваемости или мотивации. Решение о том, как стоит обучаться близнецам, должно приниматься совместно родителями, педагогами и близнецами, исходя из их индивидуальных потребностей\”, – цитирует пресс-служба ТГУ профессора Юлию Ковас.Юлия Ковас совместно с коллегами проанализировала данные 8 705 близнецовых пар в возрасте от 7 до 16 лет из британского близнецового регистра и данные 426 близнецовых пар в возрасте от 7 до 12 лет из Квебекского исследования новорожденных близнецов.В ходе исследования не было выявлено почти никакого эффекта от раздельного обучения вне зависимости от возраста, страны проживания, пола и зиготности, являлись ли близнецы монозиготными (\”идентичными\”) или дизиготными (\”неидентичными\”). Единственные статистически значимые, но очень маленькие различия были обнаружены у участников исследования в возрасте 12 лет в Канаде и 16 лет в Великобритании, демонстрирующие положительный эффект совместного обучения близнецов.Ученые полагают, что дальнейшее исследование необходимо проводить с учетом анализа большего количества различных моделей образовательных систем в разных странах, а также влияния раздельного/совместного обучения на эмоциональные или поведенческие характеристики.

Исследование, основанное на анализе данных более 9000 близнецовых пар из школ Великобритании и Канады, показало, что в среднем их раздельное или совместное обучение не оказывает существенного положительного или отрицательного влияния на академические достижения, когнитивные способности и мотивацию. Это говорит о том, что не должно быть жестких правил обучения близнецов в одном или разных классах.

По итогам опроса 514 родителей близнецов из Великобритании 60% родителей монозиготных и 55% родителей дизиготных близнецов хотели бы, чтобы их дети обучались вместе. Однако примерно в 20% случаев школы проводят строгую политику раздельного обучения без предварительного консультирования и учета мнения детей.

\”Мы не говорим, что раздельное обучение не оказывает никакого эффекта, скорее, результаты исследования свидетельствуют о том, что нет доказательств в пользу жестких правил совместного либо раздельного обучения, потому что так лучше для их успеваемости или мотивации. Решение о том, как стоит обучаться близнецам, должно приниматься совместно родителями, педагогами и близнецами, исходя из их индивидуальных потребностей\”, – цитирует пресс-служба ТГУ профессора Юлию Ковас.

Юлия Ковас совместно с коллегами проанализировала данные 8 705 близнецовых пар в возрасте от 7 до 16 лет из британского близнецового регистра и данные 426 близнецовых пар в возрасте от 7 до 12 лет из Квебекского исследования новорожденных близнецов.

В ходе исследования не было выявлено почти никакого эффекта от раздельного обучения вне зависимости от возраста, страны проживания, пола и зиготности, являлись ли близнецы монозиготными (\”идентичными\”) или дизиготными (\”неидентичными\”). Единственные статистически значимые, но очень маленькие различия были обнаружены у участников исследования в возрасте 12 лет в Канаде и 16 лет в Великобритании, демонстрирующие положительный эффект совместного обучения близнецов.

Ученые полагают, что дальнейшее исследование необходимо проводить с учетом анализа большего количества различных моделей образовательных систем в разных странах, а также влияния раздельного/совместного обучения на эмоциональные или поведенческие характеристики.

По информации пресс-службы ТГУ

Фото сайта misanec.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте