search
main
0

Ученые выяснили, с чем связаны языковые нарушения у детей с аутизмом

Нейрофизиологи из России и США определили, что провоцирует развитие языковых трудностей у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Первопричиной дисфункции стал показатель серого вещества, а также извилистости височных и лобных долей коры.

Фото: pexels.com

Как стало известно, соответствующее исследование провели ученые из НИУ ВШЭ, МГППУ и Детского научно-исследовательского института Сиэтла. Группа нейрофизиологов занялась изучением структуры мозга у детей-аутистов, которые испытывают осложнения в процессе освоения языка. По итогам проделанной работы удалось выявить ряд закономерностей: дети с низким объемом серого вещества, а также повышенной извилистостью коры головного мозга испытывали проблемы с речевой деятельностью.

Отмечается, что в исследовании принимали участие 36 детей в возрасте от 8 до 14 лет. Восемнадцать из них были с расстройствами аутистического спектра. Остальные дети представляли группу с типичным развитием. За основу сравнительного анализа ученые взяли данные структурной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Эта процедура позволяет определить анатомические особенности головного мозга человека, в частности – объем белого и серого вещества, спинномозговой жидкости, глубину извилин, толщину серого вещества различных мозговых областей.

Результаты показали, что дети с РАС значительно отличались от типично развивающихся ребят по уровню серого вещества. Таким образом, ученые предположили, что механизм роста тел нейронов нарушен у аутистов. Этот фактор лежит в основе поведенческих дефицитов.

На данный момент нейрофизиологии продолжают исследование в данном направлении, чтобы определить, в каком возрасте восстанавливается нервная система детей с РАС. В перспективе их наработки помогут выстроить систему реабилитационных и коррекционных программ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте