Школьные задания на дом считаются обычной практикой, которая помогает обучению и повышает академическую успеваемость ученика. Однако некоторые из них скорее вредят, нежели способствуют его образованию.
К такому выводу пришли участники международной команды австралийских и канадских ученых, которые провели исследование, посвященное влиянию домашних заданий различной степени сложности на стремление детей к учебе. В конечном итоге их профессиональное внимание было сосредоточено на, пожалуй, самом трудном для обучения предмете – математике.
В ходе исследования использовались результаты опросов родителей канадских школьников в возрасте от 7 до 10 лет. Анализ полученных данных показал, что с некоторыми математическими тестами, заданными на дом, дети не могут справиться из-за их сложности, даже с помощью родителей.
По мнению старшего преподавателя математики в Университете Южной Австралии Лизы О’Киф, подобные домашние задания, которые не могут решить даже взрослые люди, должны быть исключены из учебной практики. Их необходимо разбирать в классах вместе с педагогом и учениками.
Ученые объяснили, что родители зачастую не могут помочь детям с решением математических тестов, поскольку сами изучали эту дисциплину по другим образовательным системам. Подобная ситуация может привести к пресловутому конфликту «отцов и детей».
К тому же неспособность взрослых людей справиться со школьной задачкой негативно влияет на успеваемость и карьерные устремления их наследников, которые теряют всякий интерес к учебе. О ходе и результатах исследования его авторы рассказали в статье, опубликованной в издании British Journal of Sociology of Education (BJSE).
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, как избежать конфликтов во время выполнения домашнего задания с ребенком
Комментарии