search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников

Ученые совместно со школьниками исследуют влияние когнитивных способностей детей на результаты ЕГЭ

Эксперты Международного центра исследований развития человека Томского госуниверситета совместно с учащимися образовательного центра \”Сириус\” будут изучать, как когнитивные и некогнитивные черты влияют на успешность в жизни.

В \”Сириусе\” ученые центра ведут модуль, посвященный когнитивным наукам, сообщает пресс-служба ТГУ. Преподаватели рассказывают школьникам о современной науке, когнитивных способностях, таких как внимание, память, пространственное мышление, и о том, как работают ученые. После этого сотрудники ТГУ вместе со школьниками планируют начать лонгитюдное (длительное) исследование, которое даст ответ на вопрос, каким образом когнитивные и некогнитивные способности влияют на успешность во взрослой жизни. Одной из ближайших целей исследования является изучение связи результатов сдачи ЕГЭ в 17 лет со способностями в возрасте 13 лет.

\”Мы хотим, чтобы дети приняли активное участие в выборе инструментов и цели исследования, формулировании отдельных гипотез. Школьники будут теми, кто правит бал. Они примут участие в сборе данных, их обработке и публикациях\”, – цитирует пресс-служба вуза сотрудника Международного центра исследований развития человека Максима Лиханова.

В рамках проектной смены команда ученых и детей планирует собрать первую выборку для проекта \”Сириусе\”. В дальнейшем исследователи продолжат следить за тем, как развиваются способности этих детей и как они сдают выпускные экзамены.

Исследователи ТГУ планируют, что подростки, которые будут проводить работу вместе с ними, продолжат изучение темы и за рамками \”Сириуса\”, в своих школах и городах. Таким образом увеличится количество участников исследования, расширится его география и результаты будут более объективными.

– Мы хотим вырастить из них настоящих ученых. Мы вовлекаем школьников в научную работу в 14 лет и хотим, чтобы они продолжали с нами сотрудничать. Они могут стать \”апостолами\” этого исследования, вовлекать в него свои школы, – отмечает сотрудник центра ТГУ Михаил Залешин.

По словам ученых, практика исследований стандартизованных государственных выпускных экзаменов существует по всему миру, однако в России такие работы практически не ведутся. Согласно результатам исследования международной группы ученых, 9 когнитивных и некогнитивных факторов (в том числе интеллект и здоровье) объясняют результаты экзаменов у британских старшеклассников только на 45%.

\”Это очень мало, и результат показывает: понимания того, что именно обуславливает успешность на экзаменах, пока нет\”, – поясняет Максим Лиханов.

По информации пресс-службы ТГУ

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте