Брэдфорд Уайлз, специалист по раннему развитию детей в Университете Канзаса, провел исследование, в котором выяснил, что совместное чтение дает гораздо большие плоды, чем привычное чтение родителей детям. Участники эксперимента – дошколята трех-пяти лет и их родители.
– Дети учатся читать задолго до того, как они начинают говорить или формировать предложения, – говорит Уайлз. – В этом исследовании я хочу доказать родителям, что читать вместе с детьми нужно, и помочь им понять, что происходит в тот момент, когда ребенок вовлекается в историю. Уайлз считает, что читать вместе с детьми необходимо не только перед сном, а в любое время суток. Кроме того, по мнению ученого, перечитывать одну и ту же книгу по несколько раз тоже будет не лишним, потому что дети каждый раз учатся чему-то новому. Во время чтения книги можно задавать ребенку открытые вопросы, приводить примеры, объяснять какие-либо непонятные слова – благодаря этому словарный запас ребенка становится богаче. – Интересно, что когда вы начинаете читать, задавать открытые вопросы, описывать и объяснять что-то, ребенок начинает узнавать во внешнем мире все, что он видел в книжках (даже если не умел при этом читать), – утверждает Уайлз. Для наглядности ученый привел пример: мама и ее четырехлетний сын пошли в магазин, и тут сын показывает пальцем на овощи и говорит \”это цуккини\”. Причем, прочитать то, что написано на этикетке, он не мог, но он знал, что это, потому как они с мамой читали книжку про огород. По информации www.ksre.k-state.edu и letidor.ruФото informing.ru
Комментарии