Ученые из Франции и Швейцарии провели исследование, в ходе которого попытались проследить, как и в каком возрасте у детей формируется чувство справедливости и первые признаки \”гражданской позиции\”.
Во втором эксперименте дети также смотрели сценку, но уже с тремя действующими лицами. У \”лидера\” и одного из \”подчиненных\” было по три монеты, а у другого \”подчиненного\” — одна. Экспериментаторы предложили участникам перераспределить монеты. Результаты были схожи с выводами первого опыта – маленькие дети отстаивали интересы \”лидера\”, а более взрослые – \”подчиненных\”.
По мнению учёных, маленькие дети более зависимы от власти родителей и поэтому стремится заслужить одобрение \”лидера\”, который ассоциируется у них с авторитетными старшими. Однако по мере взросления у ребят расширяется круг общения и возникает необходимость в понятии равенства.
По информации strf.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии