Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новости

Ученые не исключили, что математические способности могут передаваться по наследству

Дата: 24 октября 2020, 17:57
Автор:

Генетическая изменчивость мозга детей существенно влияет на развитие у них в дальнейшем математических способностей. К такому выводу на основании проведенного исследования пришли ученые Института когнитивных исследований и науки о мозге им. Макса Планка (Германия). О найденных анатомических различиях развивающегося мозга, сопряженных с дальнейшими успехами на поприще математики у детей, исследователи сообщили в последнем выпуске американского научного журнала PLOS Biology.

Результаты математических работ выше среднего уровня наблюдались у детей с отчетливо представленными генетическими изменениями и выраженными участками серого вещества правой теменной области. Фото М.Голубевой

 

Как передает ТАСС, всего в исследовании приняло участие 178 детей от 3 до 6 лет, которым была проведена магнитно-резонансная томография и последующее математическое тестирование. Были определены участки головного мозга, коррелирующие с успешными математическими тестами, эквивалентные возрасту детей. Изучение группы детей более старшего возраста – от 7 до 9 лет – подтвердило, что увеличение объема серого вещества теменной области связано с успешным прохождением математических тестов.

Характерно, что результаты математических работ определенно выше среднего уровня наблюдались у детей с отчетливо представленными генетическими изменениями и выраженными участками серого вещества правой теменной области, констатируют ученые.

Основную роль в развитии математических способностей детей, по мнению ученых, играет ген ROBO1. В частности, исследователи нашли, что генетические варианты самого гена напрямую связаны с анатомическими изменениями мозга, а именно с объемом серого вещества в правой теменной области коры. Данное открытие позволит уже в младших классах школы прогнозировать успехи детей в области математики, отмечается в работе.

“Для того, чтобы доказать подобную закономерность, наши ученые объединили данные о генетических изменениях и анатомических особенностях в участках коры теменной области, – конкретизировал результаты работы ведущий автор исследования, научный сотрудник института Майкл Скейд. – Мы были уверены, что математические способности передаются по наследству. А теперь обнаруженная связь с определенными генами подтверждает догадку”.

“Полученные результаты позволяют предположить, что мы можем как предвидеть успехи в области математики у детей с генными изменениями, так и влиять на ранних этапах на развитие математических способностей, активируя каким-то образом выявленные участки головного мозга детей”, – подчеркнул исследователь.


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
  • Пока не знаю, надо изучить систему 55%
    110 голосов 55%
    110 голосов - 55% из всех голосов
  • Нет 31%
    61 голос 31%
    61 голос - 31% из всех голосов
  • Да 14%
    28 голосов 14%
    28 голосов - 14% из всех голосов
Всего проголосовало: 199
Ноябрь 25, 2020 - Декабрь 1, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt