search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей
0

Ученики вносят свой вклад в развитие космонавтики

В этом году Россия стала хозяйкой европейской выставки научно-технического творчества молодежи Expo-Sciences Europe 2012. Причем проходила она не в таких «нашумевших» городах, как Москва, Петербург или Владивосток, а в Туле – городе небольшом, но имеющем давние промышленные традиции.

Выставка была посвящена 1150-летию российской государственности, в ней приняли участие 420 молодых ученых, возраст которых от 12 до 25 лет (Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания и еще 16 стран Европы, а также государства Азии, Африки и Америки), представившие более 150 научно-технических проектов, тематика которых очень широкая – от производства натуральной жвачки до оригинальных приборов измерения сейсмической активности, превалирующие направления – физика, химия, IT-разработки, образование, национальная культура.Ученик 9-го класса ЦО№1682 Павел Дубровин представлял проект «Научно-образовательный эксперимент по наглядной демонстрации основных законов движения в безопорном пространстве». Цель эксперимента: демонстрация действия основных физических законов движения при вращении геометрически симметричного тела – эллипсоида в условиях невесомости, а задачи – проверка на борту российского сегмента МКС возможности демонстрации действия физических законов динамики реактивных и гироскопических сил на эллипсоид, вращающийся в безопорной среде в условиях микрогравитации; исследование влияния расходных характеристик источника воздушного потока и положения центра масс на параметры вращения твердого тела и устойчивости его движения. Все полученные в ходе эксперимента данные после его завершения будут возвращены на Землю. В целом полученный экспериментальный материал планируется использовать в научно-образовательных целях для изучения на уроках физики в профильных классах.В Центре образования №1682 создан и много лет реализуется инновационный модуль по подготовке ученических проектно-исследовательских работ в области космонавтики в рамках научно-образовательной программы «Эксперимент в космосе», учрежденной МГУ имени М.В.Ломоносова, ракетно-космической корпорацией «Энергия» и Московским городским Дворцом детского и юношеского творчества при поддержке Департамента образования.В июле 2012 г. на борту российского сегмента международной космической станции членами экипажа МКС-32, командиром, летчиком-космонавтом Г.Падалка и бортинженером С.Ревиным реализованы физические эксперименты, разработанные в совместной деятельности педагогов и школьников ЦО №1682 при содействии специалистов РКК «Энергия». Цель – реализация космического эксперимента «Физика – образование» в рамках «Долгосрочной программы научно-прикладных исследований» на российском сегменте международной космической станции. Космические проекты учащихся ежегодно получают призы и дипломы на всероссийских и международных конкурсах. На основе научно-технической деятельности создана эффективная социально-педагогическая система – дружественная детско-взрослая общность. Из педагогов, учащихся и руководителей сформирован сплоченный общими целями коллектив единомышленников, в котором успешно формируются исследовательские и проектные компетентности школьников, выявляются их профессиональные склонности, практически реализуются инновационные проектные идеи, апробируемые на МКС и биоспутниках.Международная выставка научно-технического творчества молодежи Expo-Sciences Europe-2012 дала возможность наладить продуктивные контакты между подростками разных стран и создать сообщество молодых ученых, в руках которых – будущее нашей планеты.Галина ЕВСЕЕВА, учитель физики ЦО №1682, координатор инновационной площадки

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте