search
main
0

Учение без принуждения. Как учителю быть в тренде

Современный мир – это век стремительных перемен и динамичного развития общества, в котором школа не может оставаться деструктивным социальным институтом, существующим вне прогресса. Глубокие трансформации происходят не только в технологиях, но и в сознании людей.

В информационном обществе электронное обучение стало одним из самых актуальных направлений современной педагогики, основанной на создании условий для эффективного использования ИКТ на уроках. Бесспорно, материальная база очень важна, как известно, она во многом определяет наше сознание, но самое главное – это люди. Поэтому в этой статье хочу поговорить не о компьютерах, планшетах, серверах и их количестве, а о человеческом лице школы новых технологий. В школах работают педагоги разных возрастов и разного уровня компетенций в области информационных технологий. В процессе обучения педагогов планшетным технологиям оказалось, что далеко не всегда возраст и умения определяют результат. Куда важнее оказались желание и творческий потенциал. В школе №1317 результатом обучения стали создание школьной системы дистанционного обучения на платформе Moodle и разработка интерактивных курсов в системе iTunes U. С 2014 года школа является победителем конкурса «Школа новых технологий». Наши юные журналисты взяли небольшое интервью у педагогов и учеников школы, которые лучше всего могут рассказать об этом проекте.- Я человек старой закалки, – говорит учитель русского языка и литературы Ирина Соснина, – в школе работаю уже очень давно. Сначала мне было сложно воспринимать эти новые слова: Moodle, iТunes, электронный обучающий курс, learning apps… Мы привыкли пользоваться бумагой, ручкой и обычной доской. Самое сложное для меня было не просто разобраться в значении слов, а начать использовать новые технологии на уроках. Но я понимаю, что это необходимо. Нельзя разбираться во всем этом хуже, чем твои ученики, просто невозможно. Круглый год мы не только учим детей, но и обучаемся сами. В нашей школе разработана целая система профессиональной подготовки по направлению ИКТ, в том числе дистанционно, на специальном обучающем сайте, что очень удобно для учителей.- Мы стараемся делиться опытом с коллегами, – отмечает инженер школы Екатерина Жукова. – В прошлом учебном году, например, провели для школ межрайона и города мероприятие, посвященное созданию и использованию интерактивных обучающих элементов. В результате каждый из участников создал собственный проект, который можно использовать в работе.- Я увлекающийся человек, – делится учитель английского языка Мария Яременко, – всегда задумываюсь о том, как заинтересовать ребят и сделать уроки более интересными. У меня много идей, чтобы делиться ими, я сама создала свой сайт учителя. Детям очень нравится все новое и технологичное. Это современная реальность. Мир qr-кодов и социальных сетей – это их мир. Здорово, когда ребята узнают, что это может быть еще и познавательно и полезно.- Школа помогла мне побывать в компании моей мечты, – восторгается ученик Владимир Суловьев. – Я посещал кружок по созданию сайтов, и мы поехали на конференцию в Microsoft. Мне очень понравилось. А когда учителя стали использовать планшеты на уроках и показывать, как можно работать в обучающих приложениях, которые они делают сами, мы с ребятами подумали: «Вот это да! Это действительно интересно».- Очень сильное впечатление оставил IT-марафон, – вторит ему ученик Михаил Тугарев. – Требовалось работать не только головой, но и руками: разобрать, а затем собрать компьютер, поработать с сетевым кабелем и оборудованием, настроить компьютерную сеть, а затем ответить на вопросы викторины. Сначала мы долго готовились в школе, а потом работали с другими ребятами в команде, это очень сплачивает. Надеюсь в новом учебном году поучаствовать еще раз.- Наша школа – это школа с углубленным изучением английского языка, – комментирует заместитель директора школы Лариса Кадырова. – Качественное преподавание языка – это большое количество различных форм обучения, в том числе аудирование, говорение, для проведения которых необходимо специальное оборудование – лингафонный кабинет. Эту технику нам заменил iPad.Хочу пожелать своим коллегам, ученикам и их родителям всегда помнить о том, что за любой технологией всегда стоит человек – учитель или ученик, его труд, талант, профессионализм, а иногда – искусство.Венера ГЛЕБОВА, директор школы №1317

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте