search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения» Двум архангельским школам могут присвоить имена русского ученого и поэта
0

Учебу заказывали? Скоро за повышение квалификации придется платить. Кому и почему?

Что необычного появилось в работе городского образовательного учреждения «Новгородский региональный центр развития образования» в последнее время? Отвечая на этот вопрос корреспонденту «УГ», учителя и руководители школ Новгородской области в первую очередь отметили новую форму работы с педагогами, повышающими квалификацию в РЦРО. Валентина БАРЫШЕВА, директор средней школы №7 города Боровичи, назвала эту форму анкетой.

Каждый учитель, отправляющийся на курсы повышения квалификации, теперь заполняет анкету, подписанную директором школы. В ней он отмечает, какой вопрос будет рассматриваться на курсах и каковы его личные профессиональные достижения по этому вопросу. Пройдя первую сессию, учитель записывает в анкете, какие знания по проблеме он получил.

Подробнее об описанной форме работы с учителями и других инновациях Новгородского РЦРО рассказала Татьяна Каплунович, проректор по научной и опытно-экспериментальной работе этого учреждения:

– Региональные центры развития образования начали организовываться в 1990-х взамен институтов повышения квалификации. Тогда в Новгородской области появился свой РЦРО как, безусловно, инновационное учреждение. Таким оно остается и до сих пор; в его работе постоянно происходят изменения.

Так, например, в последнее время изменилась процедура формирования заказа на деятельность РЦРО. Согласно концепции модернизации образования основная ориентация должна быть на конечный результат. Не на прослушивание часов курсов повышения квалификации, а на повышение результативности работы педагога с детьми. Поэтому и появилась идея создания индивидуальных планов работы учителей – той самой формы, которую в народе прозвали анкетами.

Индивидуальный план подписывается руководителем школы; если речь идет о повышении квалификации самого руководителя – представителем органа управления образованием. В плане учителя должны дать анализ своей работы по проблеме курсов. В промежутке времени до второй сессии педагоги указывают в индивидуальном плане, какие изменения в результатах их работы произошли. Таким образом можно увидеть, как работа по повышению квалификации повлияла на результаты практики обучения детей. Кроме заказа на повышение квалификации, у РЦРО появились новые заказы на аналитическую работу.

Нужна ли такая работа РЦРО самим муниципалитетам? Очень нужна. Ведь в Новгородской области действует система ежегодного областного рейтинга, в баллах оценивающего работу каждого общеобразовательного учреждения и муниципалитетов в целом. Например, конкретный район области получил не очень высокие показатели в рейтинге – скажем, по параметру «воспитательная работа». Тогда работники РЦРО выезжают в этот район, вместе с педагогами, руководителями образовательных учреждений, методическими службами составляют программу работы, проводят соответствующие мероприятия в период, установленный в договоре, и затем повторно оценивают нужные показатели. Экспертную справку РЦРО представляет своему заказчику. Благодаря такой работе некоторые районы области значительно «подпрыгнули» в ежегодных рейтингах.

Меняется не только практика заказа, но и подходы к обучению в РЦРО.

Так, в последнее время широкое распространение получили дистанционные формы повышения квалификации. При Новгородском РЦРО создан Центр дистанционного образования. Не выезжая в районы, не вызывая сюда людей, мы работаем с учителями через муниципальные учебно-консультационные центры, где есть наши представители – так называемые тьюторы.

Еще одна инновация в РЦРО – так называемая накопительная система. Что означает этот термин? Ранее объемные программы курсов повышения квалификации порой включали материалы, не слишком актуальные для конкретного учителя. Ведь у каждого педагога, приезжающего на курсы, индивидуальные проблемы, он хочет решить именно их, зачем же ему тратить время на приобретение ненужных сведений?! Новая накопительная система – система объединенных семинаров. РЦРО по окончании каждого семинара выдает документ негосударственного образца – справку. Эти справки собираются, и, когда объем времени по ним превышает 72 часа, педагогу выдается удостоверение, 100 часов – свидетельство об окончании курсов повышения квалификации.

К новым формам работы РЦРО можно отнести и организацию лабораторий результативного опыта (ЛРО) и общественных кафедр инновационной практики. Общественными кафедрами инновационной практики становятся учреждения, достигшие высоких результатов в реализации проектов инновационной опытно-экспериментальной деятельности. На их базе под руководством куратора РЦРО проходит обучение педагогов и руководителей образовательных учреждений области.

ЛРО создаются на базе разных типов образовательных учреждений, занимающих в областном рейтинге первые места. Они открываются только на год, с их опытом знакомятся остальные, в следующем году появляется, как правило, другой лидер.

В заключение нужно сказать, что в РЦРО появился новый подход к оценке… нашей собственной работы. Традиционно деятельность подобных организаций оценивается по тому, соблюдаем ли мы норматив по количеству человек, прошедших курсы повышения квалификации за год. Мы сделали акцент не на количество, а на качество. Например: в ряде школ обнаружена потребность дополнительно обучить педагогов работе с детьми «коррекционных» классов. Мы целенаправленно учим эту группу педагогов и в конце года определяем, сколько процентов учителей, работающих с детьми коррекционных классов, прошли курсы повышения квалификации.

Будут ли изменения в дальнейшей работе РЦРО? Будут – и в самое ближайшее время. В Новгородской области действует новая система оплаты труда; с 1 января 2009 года планируется переход на НСОТ и работников нашего центра. Сейчас наши зарплаты раза в два меньше, чем у учителей. Нужно будет формировать стимулирующую часть фонда заработной платы. Хочу успокоить учителей – мы по-прежнему будем выполнять на бюджетные средства то, что полагается по нормативу. Но при этом появятся дополнительные платные услуги.

Великий Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте