Для воспитания разносторонне образованной, любознательной личности важно поощрять и развивать интерес ребят к культуре и искусству. Ведь именно это насыщает нашу жизнь возвышенными чувствами, формирует представление о прекрасном.
В Москве есть несколько всемирно известных дворцово-парковых комплексов: музеи-заповедники «Царицыно» и «Коломенское», музей-усадьба «Кусково» и другие, которые сочетают в себе уникальную дворцовую архитектуру, невероятной красоты парковые ансамбли, садовую скульптуру, выставочное пространство, а также площадки постоянных экспозиций, где собраны яркие примеры живописи и декоративно-прикладного искусства своего времени. Создание обширных детских образовательных программ на базе подобных дворцово-парковых ансамблей расширяет возможности для социально-культурного времяпрепровождения. Музей-заповедник «Царицыно» – грандиозный дворцовый комплекс XVIII века, в котором регулярно проводятся выставки русской скульптуры и европейской живописи, организуются экскурсии, мастер-классы, концерты и фестивали. Специалисты музея разрабатывают для ребят целый калейдоскоп мероприятий. Совсем недавно, в феврале 2018 года, здесь стартовал совместный проект Департамента культуры и Департамента образования города Москвы «Учебный день в музее», в рамках которого сотрудники музея-заповедника «Царицыно» предложили три варианта уроков для 7-х классов – по истории, изобразительному искусству и биологии. Главное на занятиях – это подлинники, аутентичные музейные предметы, которые выступают источником знаний. В ходе урока учащиеся исследуют представленные в музее произведения живописи и графики, скульптуру, предметы декоративно-прикладного искусства и документы, воссоздающие исторический фон эпохи, а также посещают оранжереи на уроках биологии. Маленькие посетители парка с удовольствием ходят на интерактивные экскурсии. Одна из наиболее популярных среди школьников – «В поисках живой воды», которая проходит по живописной береговой дорожке царицынских прудов. Дети знакомятся с понятиями поверхностных и подземных вод и с устройством родников, изучают свойства воды из разных водных объектов, составляют «паспорт» родника и моделируют его работу, измеряют прозрачность воды в пруду, знакомятся с его обитателями, играют и любуются красотой царицынских пейзажей. Еще одна любопытная экскурсия музея, на которую с восторгом ходят ребята, – это интерактивная программа «Вы поедете на бал?». В игровой форме дети знакомятся с этикетом, музыкой, танцами и одеждой XVIII века, своими руками создают и раскрашивают бальный веер, учатся танцевать менуэт. Путешествовать во времени малышам помогают волшебная книга с красочными иллюстрациями и сказочные декорации.Особое внимание специалисты музея уделяют проведению летних каникул. Так, была разработана специальная детская смена «Лето во дворце». Галантные кавалеры и элегантные дамы, цветочный этикет и бальные правила, театральные постановки и ботанические иллюстрации, салонные игры и забавы на свежем воздухе, а также рукоделие, чтение в беседках, чаепития и экскурсии, большой дворец и настоящий пейзажный парк будут предоставлены в распоряжение ребят! Первая (4-8 июня) и третья (18-22 июня) смены станут театральными – дети сами поставят спектакль по сказке, написанной Екатериной II. Ведь, как известно, императрица любила сочинять и оставила потомкам несколько пьес, в том числе сказочных. Вторая (11-15 июня) и четвертая (25-29 июня) смены – маскарадные. Все желающие смогут научиться танцевать менуэт, пообщаться на языке цветов, примерить на себя декоративную «мушку» или настоящую орденскую ленту. Для маленьких любителей истории была подготовлена особая «Археологическая смена»: кроме прогулок по старинному и богатому на археологические находки парку ребята станут слушателями лекций и участниками семинаров, примут участие в топографической съемке, узнают все об устройстве могильных курганов древних вятичей и особенностях церковной архитектуры XVIII века. Помимо этого, детей ждет путешествие в музейное хранилище и библиотеку для научных сотрудников. Москва обладает богатым культурным наследием: в нашей столице располагаются красивейшие исторические комплексы, в которых можно наглядно, интересно, с азартом рассказывать ребятам об искусстве и истории нашей страны, создавая тем самым уникальную социокультурную площадку для знакомств, увлеченного общения и насыщенного времяпрепровождения. Давайте вместе использовать эти возможности! Вера ЛЕПЕХИНА, ведущий методист музея-заповедника «Царицыно»
Комментарии