Еще в июле этого года в Министерстве образования и науки России был подписан приказ №183. Этот документ определил технические требования и количество учебного оборудования, которое поступит в российские школы в рамках реализации национального проекта. Что конкретно получат школы? Об этом мы попросили рассказать Григория БАЛЫХИНА, руководителя Федерального агентства по образованию.
– Перечень учебного и учебно-наглядного оборудования был согласован с Минобрнауки России и утвержден Рособразованием. В общеобразовательные школы в этом году будет поставляться оборудование, включающее кабинеты химии, физики, биологии, географии и интерактивные доски – для полнокомплетных школ, и кабинеты по изучению естественно-научных дисциплин для малочисленных школ. Причем закупка и поставка осуществляются централизованно: в полнокомплектные школы – за счет федеральных и региональных бюджетных средств, а в малочисленные – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. По утвержденным правительством показателям должно быть оснащено 5100 школ, а с учетом софинансирования регионов – не менее 8 тысяч.
– Григорий Артемович, первоначально список оборудования был шире?
– Мы действительно сузили список кабинетов для школ, потому что поставщикам было бы очень сложно за два-три месяца произвести столь значительный объем оборудования. Ведь три тысячи школ-миллионеров, а также инновационные вузы будут закупать оборудование у тех же поставщиков. По сути, это мегазаказ для наших предприятий. Вложив деньги в образование в рамках реализации нацпроекта, государство серьезно поддержало отечественного производителя учебной техники и оборудования. Такой объем средств на эти цели выделяется впервые. Но освоить их поставщикам предстоит в достаточно короткий срок. Деньги по данному направлению поступили в Рособразование в июле. В августе мы объявили открытый конкурс на централизованную закупку оборудования по 14 лотам, затем подвели итоги, заключили государственные контракты с поставщиками. В настоящее время уже начата поставка оборудования, которое образовательные учреждения должны получить до конца 2006 года.
– А как определялись адреса этих школ?
– Поставки будут производиться во все субъекты Российской Федерации, а вот конкретные школы выбирали сами регионы. Количество адресов уточнялось по методике Минфина на основе подушевого принципа и с учетом уровня бюджетной обеспеченности каждого региона. С администрациями всех субъектов РФ Рособразование заключило специальные соглашения. Четыре года реализации этого проекта – по 2,3 миллиарда рублей в 2006-2007-2008 и 2009 годах – позволит нам существенным образом решить проблему обеспечения школ учебным оборудованием.
– Григорий Артемович, будет ли возможность у руководителей регионов и директоров школ высказать свое мнение относительно качества работы поставщиков в этом году?
– Мы обязательно соберем информацию о том, как шел процесс поставки и установки оборудования, о его качестве и соблюдении всех технических требований. После тщательного анализа поступившей информации будут сделаны выводы по качеству работы поставщиков.
– А планируете ли проверять, как реально используется это оборудование? Все-таки работать со старыми досками для многих учителей привычнее, чем осваивать новые интерактивные…
– Обязательно, но контролировать процесс будем через руководителей органов управления образованием субъектов и муниципалитетов. В первую очередь это их полномочия. А Рособразование проводит селекторные совещания и строго следит за отчетностью, где, кстати, предусмотрена информация о качестве поставок и об использовании оборудования. В Рособразование из регионов такие отчеты приходят ежемесячно. И это важная составляющая реализации нацпроекта. Контроль помогает что-то скорректировать, сделать выводы и определить стратегию работы на будущее.
Комментарии