search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Участники форума “Город образования” обсудили главные факторы успеха школы

Организационная культура является решающей группой факторов, влияющей на качество образования школы. К такому выводу пришли участники форума \”Город образования\” в ходе презентации результатов факторного анализа качества регионального образования, пилотный проект которого корпорация \”Российский учебник\” провела совместно с Высшей школой экономики в Калининградской области.

​Анализ качества регионального образования

Проект направлен на внедрение эффективной системы управления качеством школьного образования, которая позволила бы повысить качество принимаемых управленческих решений за счет более эффективного анализа объективных показателей.

– Сегодня одна из основных проблем оценки качества образования состоит в том, что предметный подход не всегда может дать объективное понимание, почему одни школы становятся успешными, а другие нет, – открыл дискуссию модератор сессии вице-президент корпорации \”Российский учебник\” Андрей Галиев.

Авторы исследования выделили различные группы факторов, анализ которых позволяет объективно определить степень их влияния на качество образования в различных регионах. Указанный механизм использует в своей работе анализ больших данных, степень влияния которых на образовательные результаты определяется математической статистикой в каждом отдельно взятом регионе.

– Наша методика позволяет выделить сегменты, на которых необходимо сосредоточиться; практики, которые можно было бы внедрять, и факторы, которые действительно влияют на качество образования. И здесь нас ждали довольно серьезные сюрпризы. Самое большое влияние на качество образования оказывает группа факторов, которые мы относим к организационной культуре школы: каким образом взаимодействуют педагоги друг с другом, с учениками, с руководством школы, как выстроены процессы, какие традиции существуют в школе, и так далее, — отметил генеральный директор корпорации \”Российский учебник\” Александр Брычкин.

– Фокус наших исследований последних лет сосредоточен на том, как образовательные результаты влияют на условия работы школы, социальный контекст, условия в семье. Эта тема сейчас очень актуальна во всем мире и напрямую связана с темой образовательного неравенства. Если мы не понимаем, как эти факторы влияют на учебные результаты, мы их игнорируем и таким образом создаем образовательные неравенства: когда одни дети получают более качественное образование, чем другие, – рассказал директор Центра школьного и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий. – В этом проекте нам удалось проверить и углубить наше представление о том, как социальный контекст влияет на образовательные результаты. В том числе удалось еще раз подтвердить наличие феномена резильентной школы. Такой школы, которая в сложных условиях, работая со сложным контингентом, демонстрирует более высокое качество образования, не нуждается в особом внимании, трансляции опыта\”.

По мнению директора проекта Global EducationFutures, профессора практики московской школы управления \”Сколково\” Павла Лукши, факторный анализ, проведенный впервые в регионе, может серьезно повлиять на российское образование, если будет учитывать подготовку детей к будущему – как предсказуемому, так и не полностью предсказуемому: \”Мы должны заложить компонент: насколько школы готовят к будущему, которое уже понятно, в частности, темы навыков будущего, но есть еще важный вопрос – будущее, которое невозможно предсказать\”.

– В результате обсуждения факторного анализа качества образования, проведенного в Калининградской области, были расставлены акценты, что качество образования следует рассматривать шире, чем академические результаты обучающихся. Также, пришли к выводу, что данное исследование позволяет реализовывать в регионе доказательную образовательную политику, были высказаны интересные идеи по возможному расширению подобного исследования в части готовности образования к будущему, – подвела итог ректор ГАУ Калининградской области дополнительного профессионального образования \”Институт развития образования\”, зампредседателя регионального отделения ОНФ Калининградской области Лилия Зорькина.

Частные инвестиции в образовательной сфере

В рамках форума \”Город образования\” также обсуждались задачи частных инвестиций в образовательной сфере. Специалисты отметили, что эффективность такого сложного общественного института как школа требует значительных финансовых затрат, которые невозможно обеспечить исключительно силами государства. Такая картина свойственна не только России, но и другим странам.

О том, какие решения задачи повышения качества возможны сегодня в отечественной системе образования, рассказали эксперты в рамках одной из дискуссий форума. По словам участников обсуждения, все более заметную роль в образовательном процессе играет гражданское общество, меценаты и социально-ответственные компании, представляющие бизнес-сообщество. Для того, чтобы школьное образование вышло на более высокий уровень, необходим постоянный приток инвестиций. В России частные компании все чаще включаются в этот процесс, стараясь решить насущные проблемы отечественной образовательной системы. Эффект от такой поддержки носит долгосрочный характер, который может быть заметен опосредованно – через благополучие социальной среды и качество человеческого капитала.

– В цифровое образование, а также технологии, связанные с цифровизацией в данной сфере, корпорация \”Российский учебник\” инвестирует уже более 5 лет. Это касается и нашей цифровой образовательной платформы LECTA, в которой представлены современные учебно-методические комплекты, а также сервисы методической поддержки и обучения педагогов. Сегодня педагоги все чаще пользуются именно цифровыми каналами коммуникации, и такая тенденция будет усиливаться. Поэтому наша стратегия отчасти сводится к интеграции аналогового и цифрового мира. В этой работе мы сотрудничаем практически со всеми значимыми игроками в сфере образовательных услуг, что позволяет находить и применять лучшие и качественные технологии и практики в создании передовых образовательных продуктов. А это, в свою очередь, должно благоприятно сказаться на повышении образовательных результатов школьников по всей стране, – заявил генеральный директор корпорации \”Российский учебник\” Александр Брычкин

– В России в образование инвестируют люди, которые делают свою жизнь максимально сложной, потому что это самые тяжелые инвестиции. Так сложилось исторически, что рынок общего образования в России закрыт не потому, что кто-то один так решил, а потому что в нашем обществе пока нет готовности к тому, чтобы общее образование стало доступным для участников рынка образовательных услуг. Поэтому, когда мы говорим об инвестициях в данную сферу, мы чаще всего имеем ввиду частные сделки, в которых компания договорилась с государством о получении возврата на свой капитал, – сообщил руководитель образовательных сервисов Яндекса Илья Залесский.

По словам участников дискуссии, процесс интеграции частных инвестиций в государственные школы должен быть оправдан для инвесторов, выгодным и безопасным для всех сторон.

– Для любого грамотного предпринимателя очень важно понимать, как его средства будут потрачены, какие цели будут достигнуты и насколько эффективно. Бизнес – это не только деньги, но, прежде всего, особый подход, когда все стадии проекта четко прописаны. Это правильно сформулированный цели, процессы и результаты. Государство без помощи бизнеса это не может сделать ни в одной стране мира, – отметил президент АО \”Объединенный Капитал \”Прообраз\” и член координационного совета общероссийской общественной организации \”Деловая Россия\” Александр Рудик.

– На протяжении нескольких лет мы занимаемся частными инвестициями в образование. Нас и наших партнеров интересуют именно возвратные инвестиции. Только за весну текущего года мы структурировали 5 инвестиционных сделок с образовательными компаниями, – рассказала управляющий партнер Акселератора образовательных проектов \”Лобачевский\” Мария Марьясова. – К сожалению, успешное инвестирование касается проектов, связанных с дополнительным образованием. В школьном образовании мы действительно пока не видим перспектив того, как бизнес мог бы вернуть свои инвестиции.

Полная запись выступлений экспертов доступна на YouTube-канале корпорации \”Российский учебник\”.

По материалам пресс-службы корпорации \”Российский учебник\”Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте