В филиале Омского областного центра психолого-медико-социального сопровождения открылись четыре дошкольные группы кратковременного пребывания для детей с нарушениями речевого развития, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. С малышами \”особой заботы\” организованы индивидуальные или групповые игровые сеансы с участием педагогов-психологов, учителей-дефектологов, логопедов.
В обучающей деятельности будет использоваться методика педагога-новатора Алексея Бороздина. Авторская школа Бороздина начала действовать в регионе в прошлом году. Она принимает ребят с особенностями развития, начиная с трех лет, чтобы к семи годам дошколята могли пойти в школу. Обучение в новаторской гуманитарной школе основано на визуальном, аудиальном и эмоциональном воздействии на мозг ребенка, в том числе через музыку, рисунок, театральное искусство.
В новых группах для дошколят проводят обследование, чтобы своевременно выявить особенности в физическом и психическом развитии, готовят по результатам обследования рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Одно из основных направлений деятельности центра – оказание консультативной помощи родителям, работникам образовательных, социальных, медицинских организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
– Наша основная задача – профессионально сопроводить развитие ребенка с особыми социальными нуждами с самого рождения и до совершеннолетия, – рассказывает директор центра психолого-медико-социального сопровождения Людмила Петрова. – Для этого в нашем учреждении работают, кроме лекотеки и групп кратковременного пребывания, центр ранней диагностики, центр семейного воспитания, консультационный пункт для детей и родителей.
Теперь, с введением нового филиала центра психолого-медико-социального сопровождения в Омской области функционируют более 80 дошкольных групп инклюзивной направленности. Как сообщил Илья Крылич, главный аналитик регионального информационно-аналитического центра, к подготовке педагогических кадров привлечены ведущие ученые страны из Института коррекционной педагогики Российской академии образования. На базе Института развития образования Омской области организована профессиональная переподготовка по направлениям: \”олигофренопедагогика\”, \”специальная дошкольная педагогика и психология\”, \”специальная педагогика\”, реализуются программы повышения квалификации.
Омский педагогический университет за последние три года подготовил более 250 учителей-логопедов, 150 олигофренопедагогов, 100 специальных психологов, 50 учителей-дефектологов, 13 сурдопедагогов, которые прошли специализацию по оказанию помощи детям после кохлеарной имплантации.
Фото автора
Комментарии