search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели

У юных омичей “особой заботы” стало больше возможностей для развития

В филиале Омского областного центра психолого-медико-социального сопровождения открылись четыре дошкольные группы кратковременного пребывания для детей с нарушениями речевого развития, опорно-двигательного аппарата и интеллекта. С малышами \”особой заботы\” организованы индивидуальные или групповые игровые сеансы с участием педагогов-психологов, учителей-дефектологов, логопедов.

В обучающей деятельности будет использоваться методика педагога-новатора Алексея Бороздина. Авторская школа Бороздина начала действовать в регионе в прошлом году. Она принимает ребят с особенностями развития, начиная с трех лет, чтобы к семи годам дошколята могли пойти в школу. Обучение в новаторской гуманитарной школе основано на визуальном, аудиальном и эмоциональном воздействии на мозг ребенка, в том числе через музыку, рисунок, театральное искусство.

В новых группах для дошколят проводят обследование, чтобы своевременно выявить особенности в физическом и психическом развитии, готовят по результатам обследования рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Одно из основных направлений деятельности центра – оказание консультативной помощи родителям, работникам образовательных, социальных, медицинских организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

– Наша основная задача – профессионально сопроводить развитие ребенка с особыми социальными нуждами с самого рождения и до совершеннолетия, – рассказывает директор центра психолого-медико-социального сопровождения Людмила Петрова. – Для этого в нашем учреждении работают, кроме лекотеки и групп кратковременного пребывания, центр ранней диагностики, центр семейного воспитания, консультационный пункт для детей и родителей.

Теперь, с введением нового филиала центра психолого-медико-социального сопровождения в Омской области функционируют более 80 дошкольных групп инклюзивной направленности. Как сообщил Илья Крылич, главный аналитик регионального информационно-аналитического центра, к подготовке педагогических кадров привлечены ведущие ученые страны из Института коррекционной педагогики Российской академии образования. На базе Института развития образования Омской области организована профессиональная переподготовка по направлениям: \”олигофренопедагогика\”, \”специальная дошкольная педагогика и психология\”, \”специальная педагогика\”, реализуются программы повышения квалификации.

Омский педагогический университет за последние три года подготовил более 250 учителей-логопедов, 150 олигофренопедагогов, 100 специальных психологов, 50 учителей-дефектологов, 13 сурдопедагогов, которые прошли специализацию по оказанию помощи детям после кохлеарной имплантации.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте