search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт В школах и детских садах Воронежской области выявлены партии потенциально опасных куриных яиц Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

У нас все в порядке, спасибо зарядке!

Вот уже почти 15 лет я работаю педагогом дополнительного образования в центре детского творчества «Строгино». Моя направленность – физическое воспитание. В марте 2020 года в связи с эпидемиологической ситуацией все обучающиеся перешли на онлайн-обучение. Но никакого опыта работы в этом формате, а тем более технического образования не было. Терять своих учеников я не имела права. Постоянная переписка с родителями в чатах доказывала: родители очень хотят, чтобы занятия с их детьми, пусть даже в онлайн-формате, продолжались.

И решение было принято. Сдаваться – это не в моем характере, началась экспресс-подготовка к занятиям. И вот они – первые трудности, с которыми я столкнулась: мало знаний технического характера, нет подходящего оборудования, где брать и как транслировать музыку? Обучение по программе «Цифровые образовательные технологии» внесло ясность и понимание, как технически решить все эти вопросы. С этой проблемой мы справились достаточно быстро. Мы – это педагог, вся моя семья и семьи обучающихся, за что я очень благодарна родителям своих воспитанников.
Следующие трудности, с которыми пришлось столкнуться, – это то, в каком формате проводить занятия, ведь они предполагают прежде всего двигательную активность. Ввиду того что на всех предлагаемых курсах по дистанционным технологиям практически отсутствовала информация по физическому воспитанию, рассчитывать оставалось только на личный энтузиазм, опыт, собственные знания, огромное желание работать и внутреннюю установку, что в сложившейся ситуации занятия детям просто необходимы.
Анализ проведения очных занятий позволил выявить определенные дефициты, а дистанционный формат их ликвидировать. Наступил период, когда мы получили возможность заняться вопросами теории в области физической культуры и спорта, на что катастрофически не хватало времени при проведении очных занятий.
Презентации, которые мы готовили вместе с воспитанниками, давали и детям, и родителям новые знания по таким вопросам, как, что такое физическая нагрузка, как осуществлять контроль при физических нагрузках, для чего нужно соблюдать технику безопасности, занимаясь спортом.
Обязательным для всех, кто присоединился к нашим занятиям, стало ведение дневника самоконтроля. Тем, кто не умеет писать, помогали родители, а порой бабушки и дедушки.
Дальше пришло четкое осознание того, что ребята огромную часть времени проводят за компьютером, ведь школьные уроки никто не отменял. Потребовался пересмотр комплекса упражнений, которые однозначно должны были решать проблему укрепления мышц спины, коррекции осанки, зрения, координации движений и компенсации многочасового использования различных гаджетов.
Как доказала практика, обратная связь с учениками – обязательная составляющая занятий в дистанционном формате. Словесные объяснения, как делать правильно упражнения, не всегда дают нужный результат. Личная включенность в занятия и демонстрация правильности выполнения того или иного упражнения делали занятия более эффективными.
Каждое занятие было необычным, тщательно подбирались задания и упражнения. Как быть, если дома нет соответствующего инвентаря и оборудования? Вот тут свою фантазию включили абсолютно все: мячи использовали только легкие (вспомните, с какими вы заплываете в море), вместо гантелей – пластиковые бутылки с водой, вместо резинок – эластичные бинты и многое другое, что уже сегодня взято нами на вооружение. Спорт и отсутствие элементов состязательности – это не укладывалось ни в голове, ни в формате проведения занятий. Мы не забывали играть в различные игры, которые специально подбирались для онлайн-формата. А как все ждали соревнований!.. Они были простыми, но веселыми и невероятно увлекательными: кто и сколько раз отожмется за определенное время, кто дольше всех простоит на одной ноге, кто больше всех правильно выполнит приседание… Умиление вызывали команды болельщиков-родителей, они искренне участвовали и переживали за своих детей.
Откровенно хочется признаться в том, что работа в онлайн-формате требовала больше времени и усилий на подготовку. Приходилось продумывать каждую мелочь, все пробовать, экспериментировать. Могу отметить, что при работе в онлайн-формате у педагога есть значимые и результативные приобретения – это возможность самообучения, саморазвития и получения опыта, позволяющего говорить о повышении профессионального мастерства. Именно этот опыт позволил успешно работать и с другой категорией моих учеников – группами проекта «Московское долголетие». Судя по количеству подключений, все получается неплохо!
Пробовать новое, преодолевать трудности – только так и никак иначе. Наши занятия и для детей, и для взрослых открыты. Присоединяйтесь и будьте здоровы!

Наталья ТАТАРЧУК,
педагог дополнительного образования центра детского творчества «Строгино», мастер спорта по легкой атлетике

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте