search
main
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона Какие привычки выдают деменцию – помочь можно, если действовать решительно

У молодежи появился интерес к профессии учителя

Модернизация российского образования должна начаться с изменения системы подготовки учителей, считает глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко. Учитель должен признать, что его главная задача — не дать максимум знаний, а научить получать эти знания, причем, не только в школе, сказал министр в интервью «России-24».

По мнению министра, педагог должен не только научить детей учиться, организовать этот процесс, но и сделать обучение интересным. «Наша жизнь такова, что никаких даже самых лучших знаний, полученных в школе и вузе, на всю жизнь не хватит, – отметил Фурсенко. – У нас еще не так давно образование опережало развитие экономики, по крайней мере, в некоторых сферах. А сегодня в основном образование догоняет экономику, догоняет жизнь». Это касается не только России, но и всего мира. Мы доучиваемся постоянно, пытаясь соответствовать требованиям, а не опережаем эти требования, отметил Фурсенко.  Это, по его словам, означает, что у учителя должна быть возможность повышать квалификацию. «Перед нами стоит задача – сделать так, чтобы учитель был очень передовым человеком, который может вести за собой учеников. В школу должны идти молодые люди, которые олицетворяют собой новую волну в жизни, – подчеркнул министр. – С другой стороны, каждый учитель должен иметь возможность повышать свое мастерство. Многие учителя сегодня хотят учиться – мы должны им предоставить полную возможность».  Профессия преподавателя считается не очень-то популярной среди молодежи. Однако, по словам Фурсенко, в последнее время ситуация начала меняться. Средний балл ЕГЭ у абитуриентов, поступающих в педагогические вузы, вырос на 3 пункта и перевалил за 60 баллов. «Это означает, что не троечники поступают в педагогические вузы. Это означает, что у нормальных сильных ребят появился интерес к этой профессии», – отметил он.  Что касается зарплат учителей, то, по словам Фурсенко, перед Минобрнауки поставлена задача: сделать так, чтобы зарплата у педагогов была не меньше средней зарплаты в тех регионах, где они проживают. «Это задача, которую мы сегодня выполняем. Больше половины регионов ее выполнили начиная с сентября», – отметил он. Более того, в дальнейшем стоит задача повысить эти зарплаты, отметил министр. «Но речь идет не о каждом учителе. Педагог должен иметь такую зарплату не потому, что это его должность – учитель, а потому что он очень хорошо учит. Это должно быть следствие его работы», – подчеркнул Фурсенко.  Министр отметил, что сегодня консолидированный бюджет в сфере образования составляет более 2 триллионов рублей. «Если говорить об отраслях, это самый большой бюджет. Да, страна огромная, и деньги не всегда эффективно расходуются. Но этот бюджет вырос в разы буквально за последние 7-8 лет», – заключил он.По материалам vesti.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте