Мое детство в буквальном смысле прошло в школе. Моя мама работала учителем истории, классным руководителем, методистом, заместителем директора, директором.
Я помню совещания в роно, экскурсии с классом, папки с приказами, журналы, красную ручку, мамин ровный, четкий почерк с глубокого детства. В моей комнате учились все – куклы, плюшевый медведь (постоянный двоечник и второгодник), пластмассовый крокодил. Родители подарили мне настоящую доску с мелками, которая при желании складывалась и убиралась в угол комнаты. Там и был мой класс. Я вела настоящий журнал с оценками, проверяла тетради, выставляла оценки. У меня были указка и настоящий портфель, а «Учительскую газету» моя мама выписывала многие годы, и я читала статьи вместе с ней. Особенно запомнились очерки, диспуты о воспитании, педагогических экспериментах, письма учащихся и педагогов, рассказы о школьных буднях.
С первого класса мне сразу понравилось учиться. Получая книги в школьной библиотеке перед началом нового учебного года, я открывала и пролистывала учебники по литературе, истории. Химия, физика, математика давались мне сложнее. Уроки же английского языка и литературы, напротив, были самыми долгожданными. Я очень любила кабинет иностранного языка, до сих пор помню плакаты на стене с алфавитом, правилами, картой и иллюстрациями, а дома хранятся словарик и пособия 30‑летней давности. Жаль, что в расписании этому предмету отводилось так мало часов.
Школьный мир был для меня настолько привычным и родным, что о выборе профессии даже не стояло вопроса. В итоге я выбрала и окончила исторический факультет педагогического университета. Сегодня я сама педагог с многолетним стажем и понимаю, насколько большую роль в этом выборе сыграла не только моя семья, которая во всем поддерживала меня, но и те педагоги, у которых мне посчастливилось учиться и которые сегодня являются моими коллегами и наставниками. Это непередаваемое ощущение – быть с ними в одном профессиональном сообществе, ощущать, что ты такой же педагог, как они, ты часть команды большой и дружной школы.
В моей педагогической практике не было спланированного наставничества. С первого дня работы в школе мои учителя приняли меня как коллегу, поддерживали, подсказывали и направляли. Они с уважением относились к моей работе, никогда не позволяли себе уронить мой авторитет, даже если я ошибалась.
В моей трудовой практике были интересные проекты в системе высшего образования, затем меня захватила работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, но пять лет назад я вернулась работать в школу. И мои учителя, теперь уже мои коллеги, снова рядом. Поддерживают, помогают, ежедневно учат и учатся. Современная московская школа – это совершенно другой мир возможностей и точек роста как для учащихся, так и педагогов. Все новые проекты системы московского образования мы реализуем вместе с моими коллегами, которых я по-прежнему считаю наставниками. Каждый день я учусь у своих учителей чему-то новому. Мы обсуждаем и выстраиваем векторы развития, спорим и делаем выводы, поддерживаем друг друга и прислушиваемся к самым смелым идеям. Это укрепляет мою веру в свои профессиональные возможности, помогает эмоционально не выгореть, если выдались напряженные периоды, а, наоборот, идти вперед и, я надеюсь, находить новые точки роста.
Ольга ЕРОШКИНА, методист школы №2036
Комментарии