search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов
0

У любой реформы есть трудности

​В течение длительного времени в Москве весьма драматично идет процесс реорганизации и слияния проблемных, малокомплектных школ со школами, имеющими высокие результаты в образовательном процессе. К сожалению, во многих районах города эти действия приобретают характер жесткого противостояния, а порой и конфликта между директором школы и родителями, между родителями и чиновниками Департамента образования. Многочисленные публикации в СМИ свидетельствуют о том, что несогласные с такого рода реформами проводят митинги и манифестации. Уже написаны обращения к мэру Москвы С.Собянину, Президенту РФ В.Путину. Теперь с формированием нового правительства подобные письма будут, несомненно, направляться и новому министру образования и науки.

Следует признать, что в самой идее такого объединения заложено немало рациональных моментов. Но пожалуй, самое важное на данный момент – реальная оценка возможностей и обоюдное согласие участников процесса слияния. А протесты и гневные письма в адрес властей – и городского, и федерального уровня – как раз и вызваны тем, что процесс порой не учитывает реальные возможности и взаимное согласие сторон. Решение о реорганизации школ с целью их слияния должно обязательно приниматься руководством школ совместно с управляющими советами и родительской общественностью. Так получилось и в нашей школе №1361. Вопрос реорганизации двух школ: №1361 – успешной, технически оснащенной школы с углубленным изучением английского языка – и №28 – малокомплектной и не набравшей учеников в первые классы, был вынесен для обсуждения на внеочередное заседание управляющего совета. Обсуждали долго, бурно, эмоционально. Конечно, сначала были высказаны аргументы «против». А их было немало: нужно заново выстраивать весь образовательный процесс, помня о том, что уровень подготовки учеников, их знания, а порой и дисциплина могут значительно различаться. При этом необходимо организовать работу педагогического коллектива (а он в двух школах очень разный) таким образом, чтобы не снизить планку успехов и достижений более сильной школы, а сохранить традиции и персонал обеих школ, не потерять ни одного учащегося, обеспечить техническое оснащение классов и учебных аудиторий. А аргумент «за» прост, но весом: если школа №1361 сумеет сохранить богатые традиции и творческий, профессионально подготовленный педагогический коллектив (к чему есть все предпосылки и возможности!), то общая планка не снизится. Напротив, она повысится и позволит совершенствовать учебный процесс. Это в конечном счете даст большее, чем раньше, число грамотных выпускников, способных продолжать образование на высоком уровне. С этой точки зрения процесс слияния может и должен стать не предпосылкой кризиса, а созданием новых возможностей выхода на более высокий уровень образования. Конкретно: увеличится размер полезных школьных площадей (что даст возможность проводить дополнительно значительную внешкольную работу), произойдет обмен опытом между представителями преподавательских составов, взаимное обогащение уже сложившимися в школах традициями. Проанализировав ситуацию и оценив существующий потенциал школы №1361, управляющий совет школы принял решение: обратиться в управление образования ЮЗАО с просьбой согласиться на реорганизацию и присоединение школы№28 к школе №1361.Ольга КАРАБАНОВА, председатель управляющего совета школы №1361

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте