Сегодня в Москве сформирована и успешно работает система оказания качественных и доступных образовательных услуг детям с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и детям-инвалидам.
С учетом психофизических способностей и индивидуальных возможностей и состояния здоровые дети с ОВЗ, в том числе и дети-инвалиды, могут обучаться как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в общеобразовательных учреждениях, выбирая формы обучения (надомное обучение, семейная форма обучения, дистанционное). Сегодня в системе столичного образования 316 образовательных учреждений (143 ДОЦУ и 173 школы), реализующих инклюзивную практику, 65 специальных коррекционных образовательных учреждений, 52 центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Специальные коррекционные образовательные учреждения – неотъемлемая составная часть системы московского образования.В современном образовательном пространстве специальные коррекционные образовательные учреждения становятся ресурсными центрами для образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.Сегодня специальные коррекционные учреждения имеют возможность для удовлетворения запросов московских семей:- расширить спектр оказываемых образовательных услуг путем увеличения реализуемых адаптированных образовательных программ;- развивать процессы социальной инклюзии и интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов через сетевое взаимодействие в образовательном поле или входить в образовательный комплекс как структурное подразделение с сохранением реализуемых программ, методик и технологий сопровождения.Нынче каждая московская семья может выбирать из общего многообразия любое образовательное учреждение, которое создает все необходимые условия для успешного обучения и социализации детей. Это может быть специальная коррекционная школа. Общеобразовательная школа, реализующая программы инклюзивного образования, крупный образовательный комплекс, предлагающий любые образовательные услуги по запросу участников образовательного процесса в территориальной доступности от места проживания.Создание необходимых условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья в выбранном родителями образовательном учреждении осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Комментарии