search
main
0

У истоков

Я всегда буду помнить, что именно Эдуард Дмитриевич Днепров стоял у истоков создания образовательного законодательства в новой России. В программе обновления российской школы, с которой он в качестве претендента на пост министра образования выступил летом 1990 года перед народными депутатами Верховного Совета, говорилось о том, что «новое законодательство должно устранить традиционно декларативный характер существующего и создать реальные механизмы обновления и развития. Оно должно носить разрешительный, а не запретительный характер. Школьное право необходимо еще и для того, чтобы обуздать ведомственное «правотворчество» и «нормотворчество».

Эдуард Дмитриевич вместе со своей командой был автором первого закона новой России  – закона об образовании. По мнению российских и зарубежных экспертов, это был один  из самых лучших законов в социальной сфере не только у нас в стране, но и в мире. Я  тоже считаю, что это был один из наиболее эффективно работающих на протяжении  двадцати лет законов.  Сегодня, когда идет реформирование Российской академии образования, я вспоминаю,  как Эдуард Дмитриевич оценивал состояние педагогической науки. Я когда-то его слова  специально выписала: «Без кардинальных организационных шагов не вывести  российскую педагогическую науку из прорыва. Согласно новой программе Академия  педагогических наук просто не нужна. (Как говорят, отраслевая академия всегда больше  система бюрократии, чем система науки.) Но необходимо мощное отделение педагогики и  психологии в составе большой академии России, которое опиралось бы на региональные  и национальные научные центры. А приоритетной задачей отделения стала бы  разработка нового содержания образования».  Он был человеком, который не умел работать наполовину. Чем бы он ни занимался, это  было полное погружение в работу. Может быть, поэтому ему удалось так много сделать  для российского образования.​Наталья ТРЕТЬЯК, первый заместитель министра образования и науки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте