Александра ЮРЦВАЙГ, директор школы №411: – Педагогический коллектив школы №411 в течение нескольких лет пытается соединить учебную, воспитательную деятельность и весь комплекс дополнительного образования в общешкольных проектах-фестивалях, которые прошли под девизами: – «Все народы в гости к нам!» (2006-2007 учебный год); – «Золотое кольцо России» (2007-2008 учебный год); – «Здоровое поколение – здоровая нация» (2008-2009 учебный год). Социально значимые задачи, которые решались в ходе проектной деятельности: – приобщение учащихся школы к богатому культурному наследию, традициям народов нашей страны и мира; – формирование у учащихся чувства национального самосознания граждан мира, преодоление национальной замкнутости; – развитие творческих задатков и склонностей, обучение детей нормам здорового образа жизни, воспитание бережного отношения к своему здоровью. Современный культурный человек, воспитанный в духе толерантности, – это не только образованный человек, умеющий строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопомощи, но и личность, обладающая чувством самоуважения. Участники проектов – все школьники с 1-го по 11-й класс, руководители каждой возрастной группы – классные руководители. В проектную деятельность вовлекаются родители.
Координирующая и руководящая роль принадлежит администрации школы и ученическому активу. Совместно с педагогическим коллективом, включающим и всех педагогов дополнительного образования, проходит планирование действий по разрешению поставленных задач. Важная часть – поэтапная разработка проекта, в которой дан перечень конкретных действий с указанием мероприятий, сроков и ответственных. Старт общешкольному проекту дается на торжественной линейке 1 сентября. Каждый класс получает «Положение о фестивале» и индивидуальные задания (по изучаемой стране, региону, виду спорта и так далее), затем начинается исследовательская работа. В течение года учащиеся собирают материал, оформляют портфолио, шьют национальные костюмы, ставят танцы, готовят презентацию, показывают литературно-музыкальную композицию или театрализованную постановку. На этом этапе огромную роль играют педагоги дополнительного образования, которые включаются в совместную деятельность, приходя на помощь классному руководителю, так как обладают для этого нужными способностями и квалификацией.
Развитие творческих способностей у учащихся успешно сочетается с расширением их кругозора в рамках уроков – проектов с использованием мультимедиа, в процессе которых педагоги дополнительного образования учат ребят изготовлять куклы-обереги, знакомят с народной культурой. Работа педагогов дополнительного образования продолжается в выездном лагере актива, где они проводят мастер-класс интерактивного обучения (показывают китайскую чайную церемонию, учат изготовлять поделки из глины, создавать объемные картины, танцевать и так далее). Все это позволяет не только получить ребятам новые знания, но и развить свою познавательную активность. В апреле проходит защита проекта, где все показывают результат работы в форме театрализованного выступления. За последнее время повысились уровень общешкольных мероприятий и их качество, причем не только за счет технических средств обучения, но и благодаря помощи со стороны руководителей и учащихся объединений дополнительного образования.
Преимущество совместной проектной деятельности состоит в том, что наряду с общеучебными навыками формируется общешкольный коллектив детей и педагогов, осуществляющих совместную деятельность.
Комментарии