Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Творцы цифрового мира. В рамках хакатона ребята смогли продемонстрировать работу созданной ими системы

УГ - Москва, №47 от 21 ноября 2017. Читать номер
Автор:

​Определение основных параметров устройства человеческого общежития цифровой эпохи остается важной темой современной публицистики и научной эссеистики. Для любого человека, имеющего отношение к образованию, эти интеллектуальные теоретические построения связаны с необходимостью поиска ответов на вполне конкретные, практические вопросы о содержании и способах реализации наших образовательных программ. Навыки и знания должны соответствовать историческому моменту выхода ребенка во взрослую жизнь, значит, мы уже сейчас должны думать о том, каким будет общество через 10-15 лет. А это будет общество творцов, поскольку в цифровую эпоху создавать контент, а также инструменты его обработки должен будет уметь каждый.

Московские школьники уже сейчас пробуют себя в качестве создателей цифровых приложений, сферы применения которых совершенно различны. В начале сентября в Москве прошел международный форум «Город образования», в его рамках состоялся хакатон, на котором команда разработчиков нашей школы заняла второе место. Соревнования были посвящены динамично развивающейся области – интернету вещей (internet of things, IoT). Организаторами хакатона выступили Департамент информационных технологий города Москвы, проектный офис «Школа новых технологий», компания Cisco и школа №1576. Была проделана огромная подготовительная работа, включавшая методическое сопровождение заявок от более чем 40 школьных команд, проведение проектных сессий с участием ведущих российских разработчиков. На церемонии открытия хакатона к ребятам обратились со словами приветствия и напутствия руководитель проектного офиса «Школа новых технологий» Игорь Марчак, руководитель программ корпоративной социальной ответственности Cisco Дмитрий Разумовский.Перед участниками была поставлена непростая задача – за время форума создать устройство, умеющее собирать информацию с датчиков, хранить ее с помощью облачных технологий и, конечно же, определенным образом обрабатывать. Интернет вещей позволяет сделать город по-настоящему умным. Платформами были выбраны Arduino и Raspberry PI. В команде должны были быть программист, дизайнер, инженер и менеджер. Команда «Амка» школы №1576 состояла из программиста, инженера-дизайнера и математика-тестировщика. В рамках соревнования ребята могли получить консультацию у экспертов из IBM, Samsung, IoT Company, 1С, ТемоЦентра и Cisco. Со школьниками об их проектах поговорил руководитель Департамента информационных технологий города Москвы, министр Правительства Москвы Артем Ермолаев.Обучающиеся школы №1576 представили систему наблюдения за вниманием учеников Watchpython, которая позволит учителям, спикерам, лекторам в реальном времени определять уровень заинтересованности аудитории, степень ее сосредоточенности на обсуждаемой теме. С помощью устройства учитель может получить обратную связь от учеников (не задавая им лишних вопросов), узнать, что им кажется интересным и хорошо воспринимается, а что совершенно не вызывает интереса, а значит, и не усваивается. На основе полученных данных можно уже корректировать подачу материала аудитории.Уже в рамках хакатона ребята смогли запустить демоверсию своей разработки.Руководитель проектного офиса «Школа новых технологий» Игорь Марчак считает, что хакатон несет в себе не только образовательную, но и социально-педагогическую составляющую.- Важно еще, чтобы ребята почувствовали, что значит работать в команде, ведь на самом деле жизнь настолько многогранна, что одни мы не можем существовать, мы всегда работаем в команде, где бы мы ни были: в школе мы учимся – это команда, пойдем на работу – будет команда. Нужно уметь работать в команде, уметь слушать другого – и это тоже одна из задач хакатона, который мы проводим, – сказал он в интервью телеканалу WIF Media.Дипломы об участии, выданные командам по завершении проекта, по мнению организаторов, будут ценны для учеников не только при поступлении в высшие учебные заведения, но и при дальнейшем устройстве на работу. Возможность стажировки в компаниях-партнерах и возможность превращения представленных проектов-прототипов в реальные бизнес-решения могут стать приятными бонусами для участников.Именно в этом направлении развивается и дальнейшая история Watchpython. Посчитав, что предложенная ребятами система может оказать реальную помощь в проведении занятий, ряд учителей школы №1576 согласились участвовать в тестировании системы. Сегодня она с успехом проходит апробацию на некоторых уроках.Ребята доказали, что уже сегодня, будучи школьниками, они могут взаимодействовать с окружающим миром, познавая, создавая его новые грани, направляя его движение, фиксируя и управляя «большими данными», повышая эффективность известных процессов.Подобная творческая установка, готовность к самостоятельному решению сложных и неординарных задач и является базовой компетенцией выпускников будущего. Отрадно, что современные московские школьники имеют возможность подобной самореализации.Инна МАЕВСКАЯ, директор школы №1576,Александр СУРКОВ, заместитель директора школы №1576,Александр ГУЛИН, методист школы №1576


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту